Некоторые замечания в истории эзотеризма Запада, история эзотеризма, введение в эзотеризм

Некоторые замечания в изучении Западного Эзотеризма

Ваутер Ж. Hanegraaff

Университет Утрехта

Перевод портал “Путник”. Перевод сделан в максимальном приближении к оригиналу.

Академическое исследование эзотеризма является одним из тех новых разработок в области изучения религий, которая может поразить стороннего наблюдателя, как оказавшись почти в одночасье, из-за того, что ее постепенное развитие в течение последних десятилетий очень легко упустить из виду.[1]Как любой новичок, дисциплину правило, вызывают любопытство, а также подозрительность; и таких реакций являются все более естественным, поскольку сам термин “эзотерика” (как связанный термин “оккультизм”) – это особенно загруженную. В этой статье я намерен дать краткое Введение в современное состояние “в исследовании эзотеризма”; и уделять особое внимание почему это важно для студентов в этой области – даже те, чей подход является строго исторический/описательный – для рассмотрения вопросов методологического и теоретического характера.

Что понимается под “Западной Эзотерики”?

Основной “эзотерика”, как прилагательное “эзотерический”, несет в себе разные смыслы в разных контекстах, и это является основной причиной путаницы (не только среди аутсайдеров, но даже среди специалистов) о характере дисциплины. Не менее пяти значений можно выделить в текущем использовании, только последнее из которых относится к предмету настоящей статьи.Первый: “Эзотерика” обычно используется книготорговцев и издателей как синоним понятию “оккультизм”; в этом случае он функционирует как общий термин для диффузного собрание сочинений озабочены паранормальные, оккультные науки, различные экзотические мудрость традиций, современной новой эры духовности, и так далее. во-вторых: прилагательное “эзотерический” (пожалуй, несколько чаще, чем по существу) может быть понято как указание на тайные учения и “дисциплина Аркана” с отличием

между инициирует и не инициирует.В-третьих: в рамках дискурса “perennialist” или “Традиционалист” школа религиоведении, эзотерические-это метафизическое понятие ссылаясь на “трансцендентного единства” экзотерических религий. в-четвертых: в “верующего” подходы к изучению религий, эзотеризма, как правило, используется как синоним возле гнозис в универсализации смысле слова (т. е. охватывающих различные религиозные явления, которые подчеркивают скорее на чувственном, чем рациональных и догматических способа познания, и которая пользу мифических/символического над дискурсивной формы выражения).Пятое: со строго исторической точки зрения, “западный эзотеризм” используется в качестве контейнера понятие, охватывающее совокупность взаимосвязанных течений и традиций от раннего нового времени до наших дней, историческое начало и основа которого лежит в синкретическое явление Возрождение “герметизма” (в широком и всеобъемлющем смысле слова).Западной эзотерики в таком понимании включает в себя так называемая “оккультная философия” эпохи Возрождения и его последующих изменений; Алхимия, Paracelsianism и Rosicrucianism; христианской и пост-христианской Каббале”, Теософские и иллюминатов токов; и различные оккультист и связанные с ними события в течение 19-го и 20-го века.

 

Межевые Споры

Академическое исследование эзотеризма который мы здесь обсуждаем, базируется на пятый и окончательный смысл: он расследует серию взаимосвязанных конкретных исторических течений в современной западной культуре, которая в значительной степени игнорируются или учитываются предыдущие поколения. Однако взаимосвязь дисциплины подходов связан с четырьмя другими смыслами эзотерики является сложным.

1. Хотя популярный и коммерческий смысл термина “эзотерика” явно не подходит для научных заканчивается, оно имеет в действительности большое влияние на изначальное восприятие изучение Западной

эзотерика среди ученых не меньше, чем миряне: снова и снова, ученых из Западной эзотерики вынуждены пояснить, что исследование популярных Нью-эйдж касается духовности не больше, чем небольшой подобласти их домен, и что те, кто хочет изучать предметы, такие как паранормальные явления или измененных состояний сознания в сторону других дисциплин (таких, как парапсихология или трансперсональная психология).

2. Что касается ассоциации “эзотерических” с секретностью и сокрытием, важно отметить, что, хотя, очевидно, что значительная область перекрытия между изучением тайны в религиозной традиции и в изучении Западного эзотеризма в историческом смысле слова, эти две сферы исследования отнюдь не эквивалентно. Тайные традиции и посвящения не ограничивается Западной эзотерической традиции; и, наоборот, многие аспекты последнего никогда не были тайной и не связаны посвятительных организаций.Отношение между двумя доменами в действительности довольно тонкий, отчасти потому, что смыслы и коннотации “секретности” в рамках Западной эзотерической традиции гораздо разнообразнее, чем обычно понял.

3. Отношения между в изучении Западного эзотеризма и типа “сравнительное Религиоведение”, известный как perennialism или традиционализм является проблематичным для практического и организационного, а не научные причины.Частые предположения о том, что две доли общей сферой интересов ошибается: вряд ли есть доказуемые связи между perennialist понятие эзотеризма как метафизической точке единства, где экзотерической религии верят сходиться, и исторической концепции “западный эзотеризм” как определенный ряд течений в современной западной культуре.[12]Perennialism является режим интерпретации – не эзотерика, но феномен религии как таковой; и в то время как perennialist литературы показывает заметное предпочтение для таких религий, как индуизм и ислам, исторических течений типичной Западной эзотерики играют незначительную роль в ней.

Тем не менее, во многом благодаря существующим отсутствие ясности о смысле(ах) в срок эзотерики, ученые западных эзотерических течений часто оказываются запланированных в семинаре программы или серии публикаций вместе с perennialists. Опыт показывает, что такие искусственные браки не длятся.

4. Соотношение исторического исследования Западного эзотеризма для “верующего” подходы эзотерики является, наверное, самым проблематичным из всех, и должен быть обсужден более подробно. Это примерно отражает отдела в рамках изучения религии, как правило, между теми, для кого изучение религии означает empirico-исторические и сравнительные исследования конкретных исторических религий, и тех, для кого он означает изучение доменного часто упоминается как “священное”.Ученые, принадлежащие к последней категории, как правило, на почве латентной или явной неудовлетворенности современной западной культуре, и особенно с узорами десакрализации и “разочарование мира”. К ним, изучая священное средство привлечения внимания к жизненно необходимым и важным аспектом реальности, который они чувствуют, угрожает односторонним рационализацию, секуляризацию, механизацию и мира. Сейчас, некоторые ученые этого толка настоящему священным в Западной культуре так тесно связаны, если не тождественны друг другу, с его “эзотерический” аспект; и как мы видели, они воспринимают последнюю как характеризуется скорее на чувственном, чем рациональных и догматических способа познания, и мифические/скорее символический, чем дискурсивные способы выражения.Привлекая внимание к “эзотерики” в этом смысле слова они надеются внести свой вклад в “новый Ренессанс” под знаком “reenchantment мира”.

Конечно, ученые изучают Западной эзотерической традиции в историческом смысле слова может лично поделиться такими надеждами культурного Возрождения и “возрождение святынь”, и можно надеяться, что их работа внесет что-то к нему[17]; но разница заключается в том, что является ли или не они это делают не имеет значения, чтобы их понимание того, что

имеется в виду “Западного эзотеризма”. Когда они относятся к их области исследований под термином “эзотерика” они не имеют в виду какой-то универсальный и транс-историческийсвоеобразных феномена (аналогом “Священного” в религиоведении), но определенное количество исторических течений и традиций в Западной культуре, которые доступны для изучения независимо от того, как они оцениваются. В качестве домена дознания, Западной эзотерики в этом историческом смысле слова лежит широко открыты для ученых всех мастей: они могут или не могут произойти, чтобы поверить в существование “Священного”, они могут лично отношении конкретных эзотерических верований как раскрываются глубокие истины, или как интересные суеверия, или они могут просто не вижу причин высказывать свои мнения про или контра.

Основная проблема в связи между историческими изучении Западного эзотеризма и “религиозник” подходы к эзотерике, следовательно, имеет дело с различными способами определения и демаркации поля запроса, а не с методологии, используемые в изучении этой области. Этот момент часто понимают неправильно и должен быть всячески подчеркивали.Понимание “Западного эзотеризма” в историческом смысле (т. е., согласно пятому смысл обсуждалось выше) накладывает четкие ограничения на ряд исторических явлений, под которыми понимается, входящим в компетенцию области; но это вовсе неподразумевает любыми средствами, что только один конкретный метод считается действительным в их изучении. Существует достаточное пространство для различных подходов, дополняющих друг друга, а также соревноваться друг с другом в конструктивном духе, в общем контексте методологического плюрализма.

 

В направлении плюрализма методологических и междисциплинарных исследований

Я бы предложил два аспекта можно выделить в текущем появления научное изучение Западного эзотеризма: первый можно назвать “организационной”, второй – “конструктивный”.

1. Исследования в западных эзотерических течений происходит за

долго; но ученые в области либо уже работают в относительной изоляции, или проводили свои исследования в контексте другой дисциплины, чем “Западного эзотеризма”. Например, можно найти историков медицины, специализирующихся в Paracelsian традиции, искусствоведы, специализирующиеся в оккультиста фон современной живописи, и так далее. Такие ученые являются де-факторабочие, среди прочего, в сфере эзотеризма; но на практике большинство их профессиональных контактов (включая участие в конференции или публикацию серии), скорее всего, будет со своими коллегами в истории медицины или истории искусства, а не с другими специалистами западных эзотерических течений. Первый, “организационный” аспект формирующегося изучении Западного эзотеризма состоит в создании институциональной основы для привлечения таких ученых в контакт друг с другом и стимулировать конструктивный обмен между ними; это приводит к “делая видимыми” удивительно большое количество исследований, которые уже проводятся в различных учебных заведениях, и делая результаты более доступными в самых различных дисциплинах. Организационные структуры могут принимать форму междисциплинарных конференций, профессиональные научные журналы, монографии серии, и так далее. Различные инициативы в этих направлениях в настоящее время разрабатываются, на основе создания международной сети исследователей в сочетании с компьютеризированной базой данных, которая отслеживает новые исследования.

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются те, кто принимает подобные инициативы-это, казалось бы, тривиальные один из терминологии. Я уже упоминал о том, что такие термины, как “эзотерика” и “оккультизм” особенно загружены те, которые имеют тенденцию вызывать подозрений и непонимания. Действительно, опыт показывает, что практически невозможно использовать термин “эзотерика” (даже если квалифицированные прилагательное “Западная”) в стандартные академические дискуссии, если один не готов взять на себя труд объяснять это снова и снова на каждый повод. Учитывая эту необходимость, кто-то может предпочитает более нейтральный термин, но опыт показывает, что такой вариант крайне сложно найти. Если, по неимением лучшей альтернативы, одна прилипает к “западной

эзотерика” как метка для новых институциональных рамок, можно найти, что некоторые отличные специалисты стесняйтесь или наотрез отказаться от участия, просто потому, что ассоциируется с “эзотерики” могут лишиться академический авторитет. Я вижу только два способа борьбы с этой злополучной проблемы. Можно выбрать, чтобы избежать термина “эзотерика”, и выбирают нейтральное и не оскорбительное, но неизбежно несколько неуклюжих описаний (например, “герметичные и связанные с течениями в современной западной истории”).Или, в качестве альтернативы, можно надеяться, что постоянное употребление слова “эзотерика” в серьезную научную дискуссию в конечном итоге привести к ее пролить его сомнительные ассоциации и стать широко принят как нейтральный термин. Очевидно, эта статья основана на выборе второго варианта.

2. В то время как “организационная” измерение лишь делает видимым объеме исследований, что уже делается в сфере эзотеризма, “конструктивной” измерение ” направлена на развитие этой области в подлинную дисциплину. Учебная дисциплина характеризуется наличием общих вопросов и проблемных областей сравнительной или систематического характера, которые являются правильными на поле в вопрос; самим фактом, что такие вопросы и проблемные участки носят более общий характер, они могут оказаться актуальными для специалистов, работающих в широко различных суб-доменов поля и поэтому может служить свести их вместе для сотрудничающих в совместных научных проектах. Это дает возможность для изучения Западного эзотеризма не ограничивать себя empirico-историческое описание узко-очерченном течений и личностей, но и развивать интерпретативных теорий, затрагивающих различные аспекты Западной эзотерики в целом – или, по крайней мере, крупные и значительные суб-сферы IT. Разумеется, многие ученые работают на аспекты Западной эзотерики с точки зрения традиционной академической discipines уже используют широкое разнообразие существующих теоретических инструментов и интерпретационные системы, иногда очень интересные результаты. В дополнение к ним можно разработать

теоретический аспект должного в сфере эзотеризма как такового.

Позвольте мне подчеркнуть, что развитие таких проектов, ни в коей мере несовместимы с точной историко-Филологические исследования первоисточников, основанный строго на ад фонтес принципе. Не мало специалистов, работающих на конкретных исторических течений или личностей не вижу необходимости в Все для интерпретативных теорий, но предпочитают “пусть источники говорят сами за себя” как можно больше. На мой взгляд, такие преимущественно описательные исторические исследования на основе сплошной текст изданий и остается незаменимой основой любого серьезного исследования религиозных традиций, в том числе Западной эзотерической, и никаких исследований сравнительного или систематический характер было бы мыслимо без него. Моя точка зрения здесь заключается лишь в порядке изучения Западного эзотеризма развиться в подлинные академические дисциплины, этот вид исследования не должны быть единственным; вопросов сравнительного и систематического характера заслуживают серьезного внимания (по крайней мере по части ученых) в дополнение к базовой основы исторических и филологических исследований.

Такое сочетание исторического и систематического типов исследований не только стимулирует сотрудничество между учеными, чьи исследования направлены на разные периоды и поддоменов поля; она также открывает путь для взаимовыгодного обмена с совершенно различным дисциплинам в области гуманитарных и социальных наук. Трудах А. Фрэнсис Йейтс являются отличным примером такой возможности: хотя они предназначались в качестве вклада Ренессанс историографии и не являются откровенно теоретические, их феноменальный успех и влияние объясняется в основном тем фактом, что они не затронул Общие вопросы, которые были признаны весьма актуально для некоторых проблем, которые занимали ученых в других дисциплинах. этот вопрос актуальности важно, не в последнюю очередь по отношению к напряженности, ссылался, между историко-системный подходы. Все знают примеры превосходных исторических исследований, которые по-прежнему лишены интереса никому, за исключением небольшого и узкого круга специалистов; и так тоже есть не менее знакомые

явление великого захватывающие теории, которая, при ближайшем рассмотрении, как представляется, не имеют каких-либо оснований в исторической действительности. Первая из них является корпус высокого качества за счет актуальности; последний случай (кажущейся) “актуальность” в ущерб качеству. Несомненно, первый вариант гораздо предпочтительнее, чем вторые, ибо она действительно дает реальный и долгосрочный вклад в научные знания, которые могут быть подобраны и поставить для дальнейшего использования другими; вторые, напротив, производит лишь ошибки и заблуждения. Тем не менее, идеальным должно быть очевидно, что сочетание лучшего, что есть в обоих: исследование максимально возможного качества, которое основывается не только на твердых и точных исторических исследований, но также обращается к вопросам более общего характера таким образом, чтобы сделать ее значимость очевидной для читателя.

Вывод

Осознание того, что там на самом деле может быть актуальность в изучении Западного эзотеризма последнее время завоевывает все больше сторонников в академических кругах. Сама идея изучения эзотерики серьезно и с нейтральной точки зрения звучало бы странной и потенциально опасной для большинства ученых не больше, чем несколько десятилетий назад и таких реакций до сих пор не редкость сегодня. Это становится все более и более очевидным, однако, что традиционное пренебрежение “западный эзотеризм” как область исторических дознание привело к серьезным пробелам в знаниях, с предсказуемо негативными последствиями для понимания нашего собственного культурного наследия. В одном месте, могут, очевидно, быть сформулированы в позитивном ключе, а также: стало ясно, что серьезные исследования в западных эзотерических течений могут часто бросают Новый свет на старые вопросы, и иногда может оказаться “недостающим звеном”, которое делает возможным решение наконец.

Это настоящий академический климат более дружественный к изучению Западного эзотеризма, чем когда-либо прежде может быть объяснено сочетанием культурных факторов. Один из них-это продолжающееся (хотя и уменьшающуюся) воздействием контркультуры 1960-х годов на развитие общеобразовательных академической жизни: влияние,

впрочем, что я чувствую себя очень смешанное благословение для дальнейшего развития дисциплины.В целом “постмодернистского” Zeitgeist (дух времени), инстинктивно критику “великих нарративов” современности и, следовательно, симпатические пути восстановления “подавленных alterities”, безусловно, другой.Но хотя изучение Западного эзотеризма сейчас действительно находятся в процессе вступления в свои права, дисциплина все еще есть длинный путь, чтобы пойти. Как я утверждал в другом месте, его освобождение будет достигнуто при изучении Западного эзотеризма больше не представляет собой нечто, напоминающее Академическая “счетчик ‘Контркультура’-культуры”, но будет ассимилировано в качестве нормальной части академического мейнстрима.Необходимые условия для такого развития, теперь в существовании; но чтобы использовать возможности в полной мере свой потенциал-это задача, в ожидании современных, а также будущих поколений исследователей.

Примечания

1 об истории изучения дисциплины: Антуана Февра & Карен-Клэр Восс, “Западная Эзотерика и наука религий” Нумен 42 (1995), 48-77; Ваутер Ж. Hanegraaff, “Введение: рождение дисциплины,” в: Антуана Февра & Ваутер Ж. Hanegraaff, ред., Западный Эзотеризм и наука о религии: Избранные доклады, представленные на 17-м Конгрессе Международной Ассоциации истории религий, Мехико 1995 (Гностика: тексты и интерпретации 2), (Петерс: Лувен, 1998).

2 МВ. Антуана Февра, “вопросы терминологии, правильное к изучению эзотерических течений в современной Европе,” в Февра & Hanegraaff, Западного Эзотеризма и науки о религии. А в Февра выделяет четыре значения, я предлагаю разделить его третий.

3 Февра, “вопросы терминологии” 1. Кф. Кристоф Bochinger, “Новый век” унд модерна религия: Religionswissenschaftliche Analysen, (Гютерсло: 1994), гл. 8.1; и Ваутер Ж. Hanegraaff,

 

13
Религия нового века и Западная Культура: Эзотерика в зеркале светской мысли, (Лейден: 1996/Олбани: 1998), 385-388.

4 Антуана Февра, “понятия сокрытия и тайны в современных эзотерических течений, начиная с эпохи Возрождения (методологический подход),” бумажные прочитать на конференции раздирая завесу: сокрытия и тайны религий, нью-йоркский Университет, апрель, 1997; см. Антуана Февра, “понятия сокрытия и тайны в современных эзотерических течений, начиная с эпохи Возрождения (методологический подход)”, в: Эллиот р. Вольфсон (отв. ред.), Раздирающий завесу: сокрытия и тайны в истории религий, семь мостов пресс: Нью-Йорк & Лондон 1999, с. 155-176.

5 см., например Фритьофа Schuon,трансцендентного единства религий, пересмотренное издание (Уитон/Мадрас/Лондон: 1984); и Уильям У. Куинн,единственная традиция, (Олбани: 1997). Кф. обсуждение в Вутер Дж. Hanegraaff, “эмпирический метод в изучении Эзотерики,”метод и теория в исследовании религии 7:2 (1995), 110; и удостоверение личности., “На строительство ‘эзотерической традиции'” в: Февра & Hanegraaff, Западная Эзотерика и наука о религии, 26-28.

6 посмотреть примеры Quispel А. Жиль и Пьер Риффар, обсудили в Hanegraaff, “на строительство”, – сказал парс. 3.1.1. и 3.1.2. В Соединенных Штатах, этот четвертый Тип-это связано, в частности, подходов под влиянием Мирча Элиаде и Карл Густав Юнг.

7 лучших введение и обзор Западной эзотерики в этом смысле слова Антуана Февра,доступ к западной Эзотерики, (Олбани: 1994). В качестве инновационного синкретизм различных старых традиций, истоки Возрождения “герметизма” берет свое начало со времен античности. Для преемственности между древней, средневековой и современной традиции: Антуана Февра, “древние и средневековые источники современных эзотерических движений,” в: Антуана Февра & Джекоб нидлман (ред.), Современная Эзотерическая духовность, (Нью-Йорк: 1992); и коллективный громкость, Ролоф Ван ден Брука & Ваутер Hanegraaff Дж. (ред.), Гнозис и Герметизма от древности до новейших времен, (Олбани: 1998).

8 следует отметить, что Западная эзотерика в этом смысле остается ограниченной, по существу, в контексте христианской культуры (но расширяя его пост-христианского развития начиная с эпохи Просвещения). В другом месте я предположил, что концепция может быть расширена так, чтобы включить

параллельные явления в Еврейской и Исламской культуре, так что “Западная эзотерика” может быть воспринято как широкую область изучения общих для религий книги (Hanegraaff, ‘эмпирический метод”, 121-124). Такое расширенное использование будет являться дополнительной, шестой смысл “эзотерика”.

9 см. мои замечания на этом этапе, в Вутер Дж. Hanegraaff, “Новый век движения и эзотерические традиции” в: Ван ден Брука & Hanegraaff, Гнозис и Герметизма, 359-361.

10 очевидно, я не собираюсь утверждать, что ученые из Западного эзотеризма не может, в некоторых случаях, по крайней мере, использовать результаты таких дисциплин в интерпретации эзотерических течений. См., например, работы Дэн Меркур, Гнозис: Эзотерическая традиции мистических видений и союзов, (Олбани: 1993).

11 обсуждение этих различных смыслах, см. Февра, “понятия сокрытия и тайны.”

12 очевидно, я не имею в виду отрицать, что “согласование” различных традиций (в виде дискурсов на вечная философия perennis илиприска theologia) был одной из основных проблем во многих исторических форм эзотеризма, ни то, что некоторые из них оказали влияние на некоторые важные perennialist авторов. Этих точек соприкосновения между двумя смыслами эзотерики будет представлять собой весьма интересный предмет исследования. Моя точка зрения состоит только в том, что perennialist авторы исследования (то, что они считают) метафизические истины, в то время как студенты из Западной эзотерики изучают определенное количество исторических течений (независимо от их учения считаются истинными или ложными).

13 Рене Генон считал своим убеждениям, чтобы быть воплощена наиболее ярко в индуизм, и ислам. Он проявлял мало интереса к герметической традиции, и положительное упоминание о такой центральной Западной-эзотерические течения как христианская теософия ограничивается лишь несколькими строками в его целом объемные творчества (Антуана Февра, “Ле корант” théosophique (ребра в XVI-XXe siècles): Essai де périodisation,” в: де L’Accès’ésotérisme негрос т. II, Париж 1996, 93-94). Аналогично,

в долгу Йейтс, даже если ее работа сейчас критикуют по многим пунктам.

25 первый тип относится к явлению так хорошо известен как, не нуждается в дальнейшем иллюстрации; один характерный пример последнего типа будет Эрика Фегелина теории “современного гностицизма” (ср. МФ. Hanegraaff, “на строительство,” пар. 3.2.1.).

26 См. соответствующие замечания, сделанные еще в 1976 году Поль Оскар Kristeller, кто признает, что в 1953 году он все еще чувствовал себя несколько неловко от того, что сообщить о двух случаях экзорцизма описал Марсилио Фичино: ‘… Кале à Л’шедевр де Торндайк, де Мисс Йейтс эт книг, нус пе sommes плюс épouvantés quand сметка rencontrons де idées развлечений bizarres подразделение ДЕЗ концепций astrologiques, alchimiques подразделение magiques чез Ле ДЕЗ penseurs siècles passés. Си сметка découvrons де idées-де-се жанре данс L’шедевр де Ficin, сметка нэ па Ле луй АН faisons reproche, маис сметка Ле plaçons simplement данс уне огромный традиции интеллектуальной собственности Куай avait таким négligée эт évitée рысью longtemps номинальной отель Les historiens, и Куай-эст представителе номинальной нормам une littérature étendue эт несговорчивый Квай на бис besoin … д-Юна Гранд усилий д’исследований и д”exploration’ (‘Л, совершенный вашим де этюды сюр Marsile Ficin’, в: Платон отель aristote et в меню à La Ренессанс, (Париж: 1976), 63).

27 на это изменение в отношении к ренессансу, см. Kristeller, как указано в примечании 26; ср. МФ. также Брайан Copenhaver, “Гермес Трисмегист, Прокл, и вопрос о философии магии в Renaissancem,” в: Ингрид Меркель & Аллен г. Дибус, ред., Герметизма и Ренессанс: Интеллектуальная История и оккультизма в Европе раннего нового времени, (Вашингтон: 1988), 79. Хотя “Йейтс диссертации” (см. МФ. Примечание 24) не принят в своем первоначальном сильной форме, Ренессанс магия сейчас вообще воспринимать всерьез, как важный аспект в развитии научной революции. Чтобы привести пример из другой исторический период, посмотреть, как фактор Западного эзотеризма, и его “герметичным” составляющей, в частности, влияет на интерпретацию романтизм (обзор развития в англо-саксонской исследования, см. мой “романтизм и эзотерические связи” в Ван ден Брука & Hanegraaff, Гнозис и Герметизма).

Области Западной эзотерических исследований, Артур Верслуис заявляет в этом кратком обзоре, все еще находится в зачаточном состоянии. Одной из центральных научных задач-определить, что такое эзотерика, и выяснению того, каким образом различные зачастую, казалось бы, разрозненных мероприятий или движений может быть осмысленно, собранные под этой рубрикой. Верслуис подход, в его собственное описание, историзма, отслеживание различных эзотерических традиций во времени от античности до XXI века. Это не, однако, строго говоря, историческое исследование эзотерических движений.Относительно небольшое возможное, чтобы расположить предметы в их конкретных периодов и соотнести их в более широком социальном и культурном контексте тех времен. Вместо этого, основная цель книги-описать убеждения и, в гораздо меньшей степени, в практической деятельности различных групп и отдельных лиц, и пояснить, как они могли бы быть отнесены к категории эзотерических. Таким образом, общий подход довольно сильно отличается от большинства недавних исследований магии, которые сторонились обобщенных определений и посмотрел вместо того, чтобы увидеть, как магия была определена, либо ее практиков или, чаще, ее противники в определенные периоды. Ученый эзотерики должны протекать по-разному, однако, поскольку до самого последнего времени “эзотерическим” никогда не была Категория, используемая специалистами-практиками самостоятельно определить, как и не было его никогда в качестве основной категории, посредством которых органы классифицируются или осудили.

Учитывая, что “эзотерические” более или менее исключительно Академическая Категория, это очевидно, лежит на ученых, чтобы определить, какие категории влечет за собой и объяснить, почему определенные предметы вписываются в него. Верслуис ясно и систематически на эти точки. Он определяет эзотеризм как относящиеся в целом к внутренним или духовным знанием, проводимых ограниченной группы. Он устанавливает структуру, в которой эти знания могут быть либо космологической, касающиеся секретов о природе Вселенной, или метафизической, касающихся человеческого бытия, знания, или личность, чаще всего по отношению к какому-то божественному. Этот гнозис может быть достигнута двумя способами, либо путем через positiva в который практикующий использует системы внешних ритуалов, символов и знаков, чтобы получить и понять тайное знание, или по отрицательным внутреннего созерцания, основанного на отрицании внешних понятий и представлений. Космологической цель эзотерики Верслуис ассоциируется с магией, поскольку практиков магии, стремятся достичь тайным знанием Вселенной и ее деятельности, как правило, для того, чтобы быть в состоянии управлять или контролировать их в некотором роде. Метафизической цели он связывает с мистикой. Кроме того, эти категории перекрываются; учитывая, что большинство эзотерических традиций увидеть макрокосмом и микрокосмом, отражающим одна другую, существуют области, в которых космологическая “магические” практики может обеспечить внутреннее освещение и наоборот.

Сразу возникает вопрос поднимает эта система, все ли магическим и мистическим практикам эзотерических автоматически, то есть опирающиеся на достижения неких тайных знаний был достаточно ограничен. Верслуис подразумевает это так. Конечно, мистики никогда не было широко распространено и особо мейнстрим аспект западно религий, и многих мистиков написал обретения Тип знания божественного, что было бы неприемлемо для масс. Но есть мистики, которые подчеркивают, что все знания они достигают с помощью своих мистических переживаний соответствует полностью открытой истиной, доступной для всех верующих. Понятия гнозиса в магии применяются очень хорошо к элитным формам научился магии, практиков, которые наверняка считают себя частью закрытой традиции, обладающие знаниями, которые должны храниться вне общей циркуляции. Еще Верслуис также включает в его дискуссиях распространенной магической практикой, или “народной магии”, как он обычно это термины, будь то Средние века или современность. Подобная практика, безусловно, влекут за собой тайные знания, известные лишь немногим, наверное, еще и поэтому в современный период, когда многие обычаи сохранились только небольшие сегменты внутри различных сообществ. Но в прежнее период, когда вера и обращение к магии было гораздо более распространенным, был кто-то, кто использовал общее очарование известно всей деревне, чтобы отогнать злых глаз действительно заниматься эзотерической практикой? Мне заниматься эзотерической практикой сегодня, если я читаю гороскоп, напечатанный в газете, или постучать по дереву, чтобы отогнать невезение?