Ясновидение, феномен. Методы самотестирования.

Ясновидение — это способность человека видеть то, что скрыто от нас, что недоступно для восприятия в обычном диапазоне чувствительности, то, что мы не видим, не ощущаем, не слышим. Ясновидение – сверхчувственное восприятие, при котором используется астральное зрение.

Ясновидение — объяснение феномена

Все живые существа, предметы и все формы вещества имеют свое энергетическое поле, свою ауру, в состав которой входит и астральная аура, излучающая колебательные волны очень высокой частоты (астральной частоты) в виде так называемых астральных лучей. Эти астральные световые лучи воспринимаются астральным органом зрения человека совершенно так же, как обыкновенные световые лучи — физическим органом зрения. Так как астральные световые лучи проходят через материальные предметы, то самые плотные тела являются прозрачными для опытного ясновидящего.

При простом ясновидении человек получает астральные впечатления на близком, ограниченном расстоянии. Такой ясновидящий может видеть сквозь тело находящегося вблизи от него человека и наблюдать работу его внутренних органов; может видеть ауру людей, с которыми он сталкивается, при этом различать цвета различных частей ауры и таким образом определять качество мыслей этих людей. Кроме того, он может читать тексты на листах, спрятанных в конвертах, или наблюдать предметы, находящиеся в соседней закрытой комнате. Это и есть настоящее ясновидение.

«Астральная труба» и ясновидение

Что такое ясновидение? Ясновидение и в пространстве — человек может видеть людей, предметы, места и происшествия на большом расстоянии. Одним из средств ясновидения в пространстве является «астральная труба». (Подобно тому как человек для восприятия отдаленных тел использует телескоп, при астральном зрении используется приспособление, являющееся как бы дополнением к нему,- постоянный поток мыслей, «скрепляемый» сильным потоком праны, посылаемой вместе с мыслью. Этот ток мыслей, или «труба», как бы уничтожает расстояние между отдаленными пунктами. По пути этого тока беспрепятственно идут астральные световые излучения и астральные звуковые колебания от удаленных объектов.)

«Астральная труба» образуется волей ясновидящего или его сильным желанием (при котором устанавливается необходимый ток мысли при помощи сильного потока праны). Некоторым ясновидящим недостаточно воли и желания для установления «астральной трубы».

Какие инструменты помогают развить ясновидение?

Ясновидение вам помогут развить стеклянные шары и кристаллы. Эти физические приспособления являются точкой отправления, как бы «окуляром» «астральной трубы».

«Окуляром» «астральной трубы» может быть и стакан с чистой водой.

Стакан ставят на белую скатерть и с сосредоточением смотрят в центр поверхности воды не моргая и не опуская век в течение 10 минут.

Заниматься нужно два раза в день несколько недель.

В конце концов можно увидеть на поверхности воды образы, лица, события.

Как увидеть ауру и развить ясновидение?

Видение Ауры и ясновидение — родственные способности. Для того чтобы развить ясновидение и способность видеть ауру предметов и людей, тренируйтесь в пристальном рассматривании своих век и контура какого-либо предмета.

Расслабив тело, закрыв глаза и частично освободив сознание, усиленно вглядывайтесь вперед (сомкнув веки), внимательно рассматривая самые тонкие вырисовывающиеся очертания на «экране» век в течение 10 минут. Упражняться лучше всего утром, сразу после пробуждения, или перед сном. Так вы гарантировано разовьете ясновидение.

После девяти дней таких занятий можно перейти к следующему упражнению, благодаря которому вы сможете быстро развить ясновидение.

Так же, как и в предыдущем, нужно расслабиться и, частично освободив сознание, пристально смотреть (веки приспущены) в полумраке на контур какого-либо небольшого предмета, находящегося в комнате. Через некоторое время вы начнете видеть ауру, окружающую тот предмет, на который устремлен ваш взгляд. Если вы будете производить такие опыты с людьми, то скоро получите способность видеть цвета ауры (по которым можно судить о качестве мыслей и характере этих людей).

Тест на ясновидение

Возьмите 20 почтовых конвертов.

В 10 из них положите вкладыши красного цвета, в 10 других — синего.

Конверты заклейте и перемешайте.

Затем разделите конверты на две группы любым способом, не заглядывая внутрь: справа положите конверты с вкладышами красного цвета, слева — синего.

Затем проверьте конверты. Если вы правильно определили 8 конвертов из 10, ваше ясновидение отличное, 6 из 10 — хорошие, 4 из 10 — удовлетворительные.

Ясновидение поможет вам в следующих вопросах жизни:

Ясновидение 1 — способность заглядывать в прошлое.

Ясновидение 2 — способность видеть будущее.

Ясновидение 3 — способность делать высокоточные прогнозы.

Ясновидение 4 — способность открывать тайные знания и скрытую от вас информацию.

Ясновидение 5 — способность получать достоверную информацию.

Ясновидение 6 — способность видеть то, что не видят другие.

Ясновидение 7 — способность видеть другие миры.

ар ясновидения – это нестандартная возможность получать информацию о мире без помощи пяти известных современной науке чувств (зрение, обоняние, осязание, слух и вкус). Древние считали, что эта способность присуща каждому человеку.Но, как и всякое другое свойство, его, необходимо открыть и сформировать. Но как развить ясновидение? Ведь если этого не сделать, то возможность утратиться.

Человеческая цивилизация уже давно формируется на базе материального восприятия мира. И все, что не вмещающееся в рамки реализма, считается в какой-то мере бредом и сумасшествием. Тем не менее, на практике, рядом с «великими мира сего» всегда найдется специалист по экстрасенсорике, ежедневно во всех СМИ обсуждают о «мир таинственный и неведомый», экстрасенсы и колдуны официально практикуют. Но даже это не главное. Почему-то считается, что человек развит гармонично, если ведет здоровый образ жизни, занимается физкультурой и повышает свой интеллектуальный уровень.

Почему же втуне остаются экстрасенсорные способности человека? И каким образом можно назвать развитие человека гармоничным, если огромная часть человеческой личности остается в атрофированном состоянии всю жизнь? Подавляющее большинство людей отличает ограниченность, возможно, это связано с тем, что их яркие экстрасенсорные способности, не вмещающиеся в материальное рассмотрение мира, остались в зачаточном состоянии. Но, не владея базовыми знаниями, как открыть дар ясновидения в себе?

ВЫЯВЛЕНИЕ ЭКСТРАСЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Может ли сам человек самостоятельно, уже сформированный материальной цивилизацией и несведущий (а лучше сказать дремучий), открыть экстрасенсорные способности и разобраться в огромном настоящем мире? Вряд ли. Это все равно, что трехлетнему ребенку предложить приготовить фрикасе. Но существуют методики, по которым происходит развитие дара. Они, к счастью, не утрачены. Первое, что необходимо сделать, это пройти тест на ясновидение. Он покажет, в какой мере человек обладает способностями и насколько они вычеркнуты из его психофизики современным воспитанием. Специалист, проанализировав данные, сможет выстроить методику, как развить ясновидение у конкретного человека.

Но, как правило, данным вопросом интересуются не любопытствующие люди, а те, кто заметил у себя признаки ясновидения. Возможно, это была некая «вспышка» картинки из будущего или из неизвестного прошлого, предчувствия. Возможно, человек в определенных ситуациях видит, как необходимо поступить. Возможно, слышит «голоса», но не бредовые, а дающие реальные практические советы.

Зачастую, это и есть проявление задавленных экстрасенсорных способностей человека. Они похожи на некие озарения, но рациональный ум отказывается в это верить. Можно забыть и о результатах, которые показал тест на ясновидение и «странных» проявлениях, но чаще люди начинают задумываться, что необходимо развитие способности ясновидения. Но делать это самостоятельно не рекомендуется, поскольку можно заблудиться в незнакомом мире.

СПОСОБЫ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ЯСНОВИДЕНИЯ

Итак, экстрасенсорные способности открылись, но как развить дар ясновидения? Методики предполагают квалификационные уроки, включающие специальные упражнения, направленные на развитие способностей у начинающих. Эти уроки лучше осваивать под руководством специалиста, поскольку для начинающих сложно объективно оценить происходящие в нем перемены.

Сначала осваивается наука сосредоточенности, без нее невозможно развитие вообще ни одной способности. Затем осваивается нужная степень концентрации. Сначала упражнения просты: сосредоточенность, например, на черной точке, поставленной на белом листе. Затем задачи усложняются, и начинающие концентрируются на фотографиях, картинах, объемных предметах.

Следующий этап – это научиться видеть то, что скрыто он физического зрения вокруг нас. Начинающие ищут спрятанные вещи, угадывают перевернутые фотографии и карты, рассматривают ауру человека, учатся получать ответы на вопросы у предметов, например у маятника или рун. После того, как человек научился «видеть невидимое» в закрытом помещении, начинаются путешествия дальше, как в пространстве, так и во времени. Но это еще не финал. Развилась экстрасенсорика (сверхчувствительность) и ясновидение становится, возможно. То есть упражнения научили начинающих некоторым приемам, но это далеко не «владение предметом», а лишь его понимание и освоение базовых знаний. С этого момента начинается следующий этап развития способностей. Так как научиться ясновидению?

РАЗВИТИЕ ОБРЕТЕННЫХ НАВЫКОВ ЯСНОВИДЕНИЯ.

Следующий этап обучения – это упражнения непосредственно на развитие способности ясновидения. Эта стадия развития требует особой собранности и внимания, не помешаетумение входить в измененное состояние сознания. Практика показывает, что эти состояния свойственны человеку в период тяжелых заболеваний, между сном и бодрствованием, под гипнозом или при сильном истощении. Трудность здесь заключена в том, чтобы научиться открывать эту способность и удерживать ее. Для начинающих это крайне сложно. Все дело в том, что не сформированная, не воспитанная способность ясновидения может приходить к человеку даже тогда, когда ему это не нужно и овладевать всецело. В ходе реальной жизни это крайне неудобно и вызывает непреодолимые преграды между человеком, осваивающим эзотерику и людьми, которые его окружают.

ечебный магнетизм. — Как достигнуть ученичества. — Тоска. Ограничения. — Ожидающее нас будущее.

Когда человек убеждается в реальном значении силы ясновидения, он обыкновенно первым делом задает себе вопрос: “Как мне в самом деле развить эту способность, которая, как говорят, находится в скрытом состоянии в каждом из нас?”.

Существует много методов развития в себе способности ясновидения, но безопасно рекомендовать для общего употребления можно лишь один из этих методов, а именно тот, о котором мы будем говорить после всего.

У более отсталых наций состояние ясновидения достигается с помощью различных предосудительных приемов: у некоторых из неарийских племен Индии — употреблением опьяняющих снадобий или дыханием одуряющих курений; у дервишей — кружением в диком танце религиозного усердия до головокружения и бесчувствия; у последователей отвратительных приемов культа Вуду — принесением страшных жертв и исполнением гнусных обрядов черной магии. Подобные методы, к счастью, не в большом ходу у представителей нашей расы, но даже и у нас очень многие, впутывающиеся в это древнее искусство, не имея о нем понятия, пользуются некоторыми приемами самогипноза, каковы, например, гляденье на яркое пятно или повторение какой-нибудь формулы до одурения; а есть и такая школа, которая пытается достигнуть тех же результатов с помощью некоторых индийских систем регулирования дыхания.

Все эти методы несомненно должны быть отвергнуты, как очень небезопасные для обыкновенного человека, который сам не знает, что делает, производя неясные опыты в неведомом ему мире. Даже от такого способа достижения ясновидения, когда одно лицо позволяет другому себя загипнотизировать, я бы первый отшатнулся с самым решительным отвращением. И, конечно, никогда не следовало бы делать таких опытов иначе, как под условием полного доверия и привязанности между магнетизером и магнетизируемым, и такой полной чистоты сердца и души, мыслей и намерений, какую редко можно встретить у кого-нибудь, кроме величайших святых.

 

Опыты в связи с магнетическим (гипнотическим) трансом представляют собой глубочайший интерес между прочим и в том отношении, что они доказывают факты ясновидения скептикам, и все же иначе как при наличности тех условий, о которых я сейчас упомянул (и которые, я допускаю это, почти невозможно выполнить), я бы никогда никому не посоветовал позволить делать эти опыты над собой.

Лечебный магнетизм (в котором без приведения пациента в состояние транса делается попытка облегчить его боль, устранить его болезнь, или влить в него жизненные силы с помощью магнетических пассов) имеет совсем другие основания; и если магнетизер, хотя бы и совершенно нетренированный, сам находится в добром здоровьи и одушевлен чистыми намерениями, вряд ли он принесет какой-либо вред пациенту. В таком крайнем случае, когда нужна, например, хирургическая операция, человек может благоразумно подчиниться даже гипнотическому трансу, но, конечно, это не такое условие, с которым можно легко экспериментировать. Положительно, я бы очень усиленно советовал всякому, кто сделал бы мне честь спросить моего мнения по этому поводу, — не предпринимать никаких опытных исследований того, что все еще остается для него сверхнормальными силами природы, пока он прежде не прочел внимательно всего, что было написано по этому вопросу, или, что гораздо лучше всего, пока он не находится под руководством знающего учителя.

Но где, спросят меня, найти знающего учителя? Конечно, не среди тех, которые рекламируют себя, как учителей, предлагая передать вам за такое-то количество денег священные тайны веков, или открывая “кружки развития”, в которые случайные члены допускаются за столько-то и столько-то с человека.

Много в этой книге было говорено о необходимости серьезной тренировки, об огромных преимуществах тренированного ясновидящего перед нетренированным; но это опять возвращает нас к тому же самому вопросу: где можно получить эту окончательную тренировку?

Ответ на этот вопрос такой, что тренировка может быть получена именно там, где ее всегда можно было получить с самого начала истории мира — у Великого Белого Братства Адептов, которое стоит и теперь, как оно и всегда стояло, за человеческой эволюцией, направляя ее и помогая ей по указаниям великих космических законов, которые представляют для нас Вечную Волю.

Но как подойти к ним? — могут нас спросить. Каким образом человек, стремящихся к знанию, даст им знать о том, что он хочет научиться?

Еще раз скажу: только с помощью тех методов, которые уже давно заслужили себе уважение. Нет никакого нового патента, который дал бы человеку право без всяких затруднений сделаться учеником этой школы; нет торной дороги к тому учению, которое там дается. В настоящее время совершенно так же, как и в туманные времена древности, человек, желающий привлечь к себе внимание Учителей, должен прежде всего научиться брать себя в руки и сделать себя тем, чем он должен быть. Ступени этого пути — не тайна; я очень подробно говорил о них в “Невидимых Помощниках”, поэтому мне незачем повторять это здесь.

Но это нелегкий путь, а между тем рано или поздно все должны пройти по нему, потому что великий закон эволюции влечет человечество медленно, но неуклонно к своей цели.

Из всех толпящихся на этом пути великие Учителя выбирают своих учеников, и только если человек готов к тому, чтобы воспринимать это учение, может он найти к нему доступ. Если не будет этого условия, то хотя бы он был членом любой Ложи или Общества, тайного или явного, это не подвинет его к цели ни на йоту. Это правда, и все мы это знаем, что по настоянию некоторых из этих учителей было основано наше Теоеофическое Общество, и что из его рядов некоторые были выбраны для того, чтобы войти в более близкое общение с ними. Но выбор зависит от серьезности кандидата, а не от простой его принадлежности к Обществу или кружку.

Итак, чтобы избрать единственный вполне верный способ развития ясновидения, человек должен собрать всю свою энергию и вступить на путь нравственной и умственной эволюции, на ступенях которой начнут сами собой раскрываться постепенно его высшие способности. Все же и здесь есть один прием, который одинаково рекомендуется всеми религиями, и прием этот, если отнестись к нему с осторожностью и уважением, не может причинить вреда ни одному человеческому существу, а между тем из него иногда развивается чрезвычайно чистый тип ясновидения; я говорю о медитации.

Пусть человек наметит себе каждый день определенное время, когда он может рассчитывать, что его остановят в покое, и никто его не потревожит, — и настроит себя на это время так, чтобы ум его в течение нескольких минут был совершенно свободен от всех земных мыслей какого-бы то ни было рода, и когда этого удастся достигнуть, пусть он направит всю силу своего существа на высочайший духовный идеал, какой он знает. Он увидит, что достигнуть такого полного контроля над своими мыслями несравненно труднее, чем он предполагает. Но если он этого достигнет, это будет во всех отношениях в высшей степени благотворно для него и по мере того, как он будет все более и более возвышать и сосредоточивать свою мысль, он постепенно увидит, что новые миры начнут раскрываться перед ним.

Но если бы те, которые так страстно жаждут ясновидения, могли бы получить его хоть на время, на один день или даже на один час, — захотели бы они удержать за собою этот дар? В этом можно усомниться. Правда, он открывает перед ними новые миры для изучения, новые возможности быть полезными и из-за последней причины многие из нас чувствуют, что стоит этому отдаться; но нужно помнить, что для того, кого долг все еще призывает жить в мире, это ни в коем случае не может быть только благом. На человека, в котором раскрылось это зрение, скорби и бедствия, зло и алчность мира действуют, как вечно присущая тяжесть, так что в первые дни своего познания он часто склонен повторить страстное заклятие, заключенное в этих трепещущих строках Шиллера:

Dein Orakel zu verkuenden, warum warfest du mich hin
In die Stadt der ewig Blinden, mit dein aufgeschlossnen Sinn?
Frommt’s, den Schleier aufzuheben, wo das nahe Schreckniss droht?
Nur der irrthum ist das Leben; dieses Wissen ist der Tod.
Nimm, o nimm die traur’ge Klarheit mir vom Aug’den blut’gen Schein!
Schrecklich ist es deiner Wahrheit sterbliches Gefass zu sein!

 

Строки эти можно перевести так: “Зачем ты ввергнул меня в город вечной слепоты, чтобы раскрывшимся чувством провозглашать твоего оракула? Зачем поднимать покров, из-за которого грозит приближающаяся скорбь? Только в незнании — жизнь; это знание — смерть. Возьми назад это печальное ясновидение, прочь от глаз моих этот жестокий свет! Ужасно — быть смертным сосудом твоей истины!”

И дальше он опять восклицает:

“Верни мне мою слепоту, счастливую темноту моих чувств; возьми назад свой страшный дар!”

Но, конечно, это ощущение проходит, потому что высшее зрение скоро показывает ученику нечто более высокое, чем скорбь, оно дает его душе всеохватывающую уверенность в том, что какой бы вид ни имели здесь внешние факты, все, без всякой тени сомнения, ведет к всеобщему и окончательному благу. Он понимает, что грех и страдания существуют, видит ли он их, или нет, и что, видя их, он в конце концов может принести более существенную помощь, чем работая в темноте; и так он постепенно научается нести свою долю в тяжелой карме мира.

Есть такие заблуждающиеся люди, которым даны некоторые проблески этой высшей способности и которые до такой степени не умеют правильно отнестись к ней, что пользуются этими проблесками для самых низких целей, даже объявляют себя “испытанными специалистами по ясновидению”. Бесполезно говорить, что подобное употребление своей силы есть простое проституирование и унижение ее, показывающее, что несчастный обладатель этой силы каким-то образом получил ее раньше, чем нравственная сторона его натуры достаточно развилась для того, чтобы выдержать ответственность, которую она налагает. Понимание всей той злой кармы, которая может быть в очень короткое время порождена подобными поступками, превращает наше отвращение в жалость к человеку, повинному в святотатственном безумии.

Иногда приводят в виде возражения, что обладание ясновидением уничтожает все приватно-сокровенное и дает неограниченную возможность заниматься чужими тайнами. Несомненно, оно дает эту возможность, но тем не менее этот упрек кажется забавным всякому, кто хоть сколько-нибудь практически знаком с этим делом. Подобное возражение может быть основательно по отношению к очень ограниченным способностям “испытанных специалистов по ясновидению”, но человек, выставляющий его против тех, у которых эта способность раскрывалась по мере того, как они учились, и которые поэтому обладают ею в полной мере, забывает три основных факта: во-первых, что совершенно немыслимо, чтобы кто-либо, имея перед собой великолепное поле наблюдения, которое истинное ясновидение раскрывает перед ним, почувствовал бы хоть малейшее желание рыться в лживых и мелких тайнах всякого отдельного человека; во-вторых, что если бы по какому-нибудь невозможному случаю у нашего ясновидящего явилось бы такое нескромное любопытство по отношению к каким-нибудь мелким сведениям, — то нужно помнить, что в конце концов существует такая вещь, как честь джентльмена, которая и на том плане, как и на этом, конечно, удержит его даже от минутной мысли о том, чтобы удовлетворить это любопытство; и, наконец, на случай (едва ли возможный) встречи с какой-нибудь разновидностью питри низшего сорта, для которой вышеприведенные соображения не будут иметь значения, — всегда каждому ученику, как только в нем начинают развиваться признаки способности, лаются подробные наставления относительно ограничения пользования этой способностью.

Короче говоря, эти ограничения таковы, что не должно быть ни нескромного любопытства, ни пользования своими способностями для эгоистических целей, ни показыванья феноменов. То есть, предполагается, что те же самые соображения, которые руководят поступками порядочного человека на физическом плане; будут руководить им также и на астральном и на ментальном плане; что ученик никогда и ни при каких обстоятельствах не будет пользоваться силой, которую дает ему его новое знание, для того, чтобы получить какие-нибудь земные выгоды, вообще, для какого бы то ни было захвата; и что он никогда не будет показывать то, что в спиритических кружках называется “явлением”, то есть что-нибудь несомненно доказывающее скептикам на физическом плане обладание тем, что для них покажется сверхъестественной силой.

По поводу этих последних некоторые люди часто говорят: “Но почему бы и нет? Было бы так легко опровергнуть и убедить вашего скептика, и это принесло бы ему пользу”. Такие критики теряют из вида тот факт, что прежде всего никто из тех, кто что-нибудь знает, не желает опровергать скептиков или, вообще, хоть сколько-нибудь принимать к сердцу то или иное отношение скептиков; а затем, они не могут понять, насколько лучше будет для того же скептика, чтобы он, постепенно развиваясь, научился оценивать факты природы, а не был бы внезапно приведен к этому каким-то сногсшибательным ударом. Но вопрос этот был подробно рассмотрен много лет назад в “Оккультном Мире” Синнетта и бесполезно будет снова повторять доказательства, приведенные там.

Некоторым из наших друзей очень трудно представить себе, что глупая болтовня и праздное любопытство, которые так всецело заполняют жизнь неосмысленного большинства людей на земле, — не найдут себе места в более реальной жизни ученика; и поэтому они иногда спрашивают, не может ли ясновидящий случайно, без всякого специального желания увидеть какой-нибудь секрет, который другое лицо старается сохранить, подобно тому, как чей-нибудь взгляд может нечаянно упасть на какую-нибудь фразу раскрытого письма, случайно лежащего на столе. Конечно, может, но что же из этого? Честный человек сразу отведет глаза, как в том, так и в другом случае, и будет так, точно он ничего не видел. Если бы те, которые так возражают, могли бы хоть сколько-нибудь подойти к мысли, что никакой ученик не занимается чужими делами, исключая те случаи, когда в пределах его возможности оказывается помощь другим, и что перед ним всегда целый мир своей собственной работы, на которую он должен устремить свое внимание, они бы не были так безнадежно далеки от понимания фактов более широкой жизни тренированного ясновидящего.

 

Даже из того немногого, что я сказал относительно ограничений, налагаемых на ученика, ясно, что в очень многих случаях он будет знать гораздо больше, чем он может сказать. Это, конечно, верно и в гораздо более широком смысле по отношению к самим великим Учителям Мудрости, но именно поэтому те, кому дано преимущество иногда находиться в их присутствии, относятся с таким уважением к малейшему из их слов даже по поводу предметов, совершенно далеких от прямого учения. Потому что мнение Учителя, или даже одного из его наиболее высоких учеников относительно любого предмета есть мнение человека, чьи возможности судить правильно совершенно несоизмеримы с нашими.

Его положение и его расширенные способности, в сущности, — наследство всего человечества, и как ни далеки мы теперь от этих великих сил, тем не менее верно то, что некогда они будут нашими. И как изменится наш старый мир, когда все человечество будет обладать высшим ясновидением! Подумайте, как изменится отношение к истории, когда все смогут читать хронику; к науке, когда все процессы, о которых теперь люди строят теории, можно будет непосредственно наблюдать; к медицине, когда и доктор, и пациент, одинаково ясно и точно могут видеть все, что сделано; к философии, когда уже не будет возможности спорить о ее основах, потому что все одинаково смогут видеть более широкий аспект истины; к труду, когда всякая работа будет радостью, потому что каждый человек будет приставлен лишь к тому, что он может выполнить лучше всего; к воспитанию, когда умы и сердца детей открыты учителям, стремящимся образовать их характер; к религии, когда больше уже нельзя будет спорить о ее широких догмах, так как истина относительно посмертного существования и Великого Закона, управляющего миром, будет очевидна всем.

И, главное, несколько легче будет развитым людям помогать друг другу при этих свободных условиях! Возможности, открывающиеся уму, как блестящие перспективы простираются по всем направлениям, так что наш седьмой круг поистине будет настоящим золотым веком. Хорошо для нас, что этими великими способностями не будет обладать все человечество до тех пор, пока оно не разовьется до гораздо более высокой ступени нравственности и мудрости, иначе мы лишь еще раз и при еще худших условиях повторили бы падение великой атлантической цивилизации, действующие лица которой не поняли, что увеличение силы означает увеличение ответственности. И, однако же, большинство из нас самих были среди тех самых людей; будем надеяться, что это падение научило нас мудрости, и что когда возможность более широкой жизни откроется перед нами снова, — на этот раз мы лучше выдержим испытание.

Техника пристального взгляда
Самая доступная и безвредная техника ясновидения – длительное сосредоточение взгляда на каком-либо полупрозрачном предмете. При правильном сосредоточении внутри предмета возникают картины, которые можно интерпретировать как предсказание. Иногда картины бывают предельно ясны, иногда имеют аллегорический характер и напоминают сновидения.
Первое, что необходимо для такой работы, – это переориентировать свое внимание, оторвать его от обычного потока событий. Для сосредоточения лучше всего подходят полутемные помещения вдали от людных улиц, где нет посторонних шумов и ничто не мешает вашему уединению. Наилучшее время для сосредоточения – полночь или поздний вечер. Желательно также, чтобы ваши одежды в период работы были как можно более просторными, нигде не жали и не стесняли движений.
Среди предметов, используемых для сосредоточения, наиболее популярны зеркало и хрустальный шар. Сосредоточение начинается с установки ровного и слегка замедленного дыхания. Лучше всего дышать диафрагмой, при вдохе прогибая ее вниз, а при выдохе поднимая вверх, как поршень шприца; грудная клетка при этом раздвигается не в ширину (как при обычном дыхании), а в длину. Рекомендуется также повторять про себя какую-нибудь короткую монотонную фразу – мантру, заклинание или сформулированный вопрос. Когда вы почувствуете, что дыхание совершенно успокоилось, а в уме не осталось посторонних мыслей – слегка сосредоточьтесь на шаре. Не сверлите его глазами, не напрягайте взгляд – в противном случае глаза быстро устанут, и вы не сможете продолжать наблюдения. Основной предмет вашей заботы – не взгляд, а внимание: оно должно быть всецело поглощено шаром и не замечать ничего за его пределами. Если внимание уходит в сторону, – мягко, но настойчиво возвращайте его на место. При правильном сосредоточении шар вскоре (для начинающих – не меньше чем через 15-20 минут) станет матовым и как бы наполнится туманом. Затем в тумане откроется более темная область. Это будет “окно ума” или “туннель во времени”, оттуда и должны возникнуть образы. Они будут появляться не внутри самого шара, но непосредственно в открывшемся “окне ума”, а иногда и прямо в вашей голове.
Еще один популярный объект сосредоточения – чаша или другая емкость, наполненная водой. Видения и символы могут возникать в ней благодаря различным процедурам. Например, в воду можно лить расплавленный воск, свинец или кипящее масло, чтобы затем “читать” возникающие фигуры. В Уганде гадатель бросает в воду травяной порошок и “читает” получившиеся формы. Некоторые гадатели “видят” среди частичек порошка мелких водяных духов, которые движутся подобно рыбам. В роли чаши часто выступают священные источники, пруды, бассейны или ямки, наполненные жидкостью.
Так, когда Одиссей решил отправиться в царство мертвых и узнать там о своей грядущей судьбе, волшебница Цирцея посоветовала ему выкопать в земле ямку и наполнить ее сначала молоком, затем вином и, наконец, водой. Сосредоточившись на глубинном потоке образов, возникавших в этой воде, Одиссей увидел, что вокруг него собралась целая стая душ. Спустя некоторое время он различил среди них душу великого прорицателя Тиресия, с которым ему и нужно было поговорить.
Но крупнейшей из гадательных чаш, несомненно, является священное озеро Лхамо Лхацо, которое использовалось для этой цели уже несколько веков назад. К нему обращались за сведениями о новом воплощении Далай-ламы – политического и религиозного лидера Тибета. Так, XIII Далай-лама был обнаружен благодаря серии видений, которые могли наблюдать сотни людей: на поверхности озера появились три буквы тибетского алфавита и трехэтажный монастырь с золотой кровлей, от которого шла дорога к дому с голубой крышей и пятнистой собакой во дворе. Это видение возникло по требованию лам, которые искали своего лидера. Оно указало им то место, где покойный Далай-лама снова вернулся в мир, воплотившись в мальчика из простой семьи.
Впрочем, чистая вода редко используется для сосредоточения. Обычно она либо замутнена, либо подкрашена. Иногда чашу делают из блестящего металла (серебра или золота) или хрусталя; в этом случае можно использовать и чистую воду: блеск самой чаши создаст нужный эффект. Хорошо также, если в воде отражается источник света (лучше всего свеча или луна).
“Самое простое магическое зеркало, – пишет известный популяризатор оккультизма д-р Папюс, – состоит из хрустальной чаши, наполненной до краев водой и поставленной на стол, накрытый белой скатертью. Позади чаши ставятся две свечи, чем и заканчивается приготовление… Перципиента сажают перед чашей, так чтобы он хорошо видел поверхность воды. Экспериментатор становится за его спиной, кладет правую руку ему на голову и несколько раз трижды призывает Анаэля – ангела-покровителя подобных опытов. Через минуту, если опыт удается, перципиент видит, что вода кипит. Потом в ней появляются радужные цвета, за которыми следуют видения, дающие ответы на мысленно предложенные вопросы”.
Украинское народное гадание с хрустальной рюмкой, основанное на том же принципе, обычно производится в полном одиночестве. Иногда для гадания используются две рюмки, между которыми перекинут “мостик” из соломинки. Правило предписывает смотреть на каждую рюмку одним глазом. При правильном сосредоточении видения появляются на “мостике”. Впрочем, рассказывают, что иногда на мостике появляется чертик с длинными руками, который может задушить незадачливого гадателя.
Черные зеркала – характерная принадлежность ближневосточных ясновидцев. Самое простое из них называется мандеб. Собственно говоря, это не зеркало, а просто некоторое количество черных чернил. Их наливают в левую пригоршню медиума, который должен неотрывно всматриваться в черную каплю до тех пор, пока там не появится подметальщик. Удивительно, но практически все оккультисты, совершавшие этот опыт, видели в черном зеркале человека с метлой, который расчищал пространство видений.
Арабы, использующие мандеб, обычно избирают в качестве медиума мальчика или девочку 10-12 лет. Иногда чернила даже не наливают в горсть: достаточно выкрасить черной краской ноготь большого пальца ребенка или нарисовать “зеркало” у него на ладони. Гадание сопровождается возжиганием благовоний (из равных частей ладана и зерен кориандра) и следующим заклинанием: “Анзилу, Эйуха, Эль-Джемония и Дшеннум. Анзилу Бетакки маталахонтонтрон алейкум. Тарикки, Тарикки! Анзилу, Анзилу, Анзилу! Тарикки, Тарикки!”. Перед гаданием оператор заготавливает семь талисманов – бумажных полосок с изречениями и заклинаниями. Первую из них, содержащую 21 аят 50-й суры Корана, он прикрепляет к волосам медиума. Остальные талисманы содержат одно и то же заклинание, которое в переводе выглядит так: “Таршун! Тарзушун! Сойди, сойди! Будь здесь! (Далее формулировка вопроса.) Появитесь, слуги этого имени!”. Когда медиум уже вошел в транс, оператор начинает бросать талисманы в огонь. Это вызывает у медиума соответствующие видения, и он немедленно отвечает на вопрос.
В тибетском гадании Тра зеркальцем служит “холмик” у основания большого пальца, выкрашенный в красный цвет и слегка покрытый воском. Гадатель Тра сосредотачивается на отражающей поверхности, опустошает свой ум и призывает божественную покровительницу Палден Лхамо. По мере углубления его транса появляется поток образов и, наконец, возникает видение. Гадание происходит в полутемном помещении, где горит только одна лампа. Тра-па поднимает свой большой палец и смотрит на него до тех пор, пока он не разрастется. Именно в этот момент палец становится зеркалом, на котором рождаются символы.
В европейской традиции чаще используется уголь (знаменитый “черный кристалл” средневекового алхимика и духовидца Джона Ди) или графитный порошок. Используемое оккультистами зеркало дю Потэ представляет собой круг, нарисованный на полу и вычерненный углем; зеркало Сведенборга-Каганье изготовляется из графитного порошка, смешанного с оливковым маслом. Эту смесь кипятят на малом огне; затем берут зеркальное стекло и, осторожно его нагревши, чтобы не лопнуло, кладут на две деревянные подкладки горизонтально и выливают на него приготовленное тесто так. чтобы покрыть равномерным слоем всю поверхность. Приготовленное таким способом зеркало оставляют на несколько дней лежать горизонтально; оно высыхает и приобретает ровный черный блеск, не утомляющий глаз и способствующий сосредоточению.
И, наконец, огонь. По некоторым сведениям, именно его использовал Нострадамус. Он называл свои видения “огненными посланиями Создателя” и “огненным зеркалом”, а являлись они ему в час, когда он сидел у камина. Точно так же вглядываются в огонь индейские шаманы и колдуны Черной Африки; да и простые европейцы, не отягощенные даром предвидения, иногда замечали в пламени “огненных человечков” – саламандр. Огонь, горящий в темноте, обладает поистине магической притягательностью. От него трудно оторвать глаза, и сосредоточение обычно удается без труда. Однако не следует забывать, что огонь накладывает свой отпечаток на порождаемые им видения: чаще всего они имеют угрожающий и катастрофический характер, что особенно хорошо заметно по трудам того же Нострадамуса.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЯСНОВИДЕНИЯ

Лечебный магнетизм. — Как достигнуть ученичества. — Тоска. Ограничения. — Ожидающее нас будущее.

Когда человек убеждается в реальном значении силы ясновидения, он обыкновенно первым делом задает себе вопрос: “Как мне в самом деле развить эту способность, которая, как говорят, находится в скрытом состоянии в каждом из нас?”.

Существует много методов развития в себе способности ясновидения, но безопасно рекомендовать для общего употребления можно лишь один из этих методов, а именно тот, о котором мы будем говорить после всего.

У более отсталых наций состояние ясновидения достигается с помощью различных предосудительных приемов: у некоторых из неарийских племен Индии — употреблением опьяняющих снадобий или дыханием одуряющих курений; у дервишей — кружением в диком танце религиозного усердия до головокружения и бесчувствия; у последователей отвратительных приемов культа Вуду — принесением страшных жертв и исполнением гнусных обрядов черной магии. Подобные методы, к счастью, не в большом ходу у представителей нашей расы, но даже и у нас очень многие, впутывающиеся в это древнее искусство, не имея о нем понятия, пользуются некоторыми приемами самогипноза, каковы, например, гляденье на яркое пятно или повторение какой-нибудь формулы до одурения; а есть и такая школа, которая пытается достигнуть тех же результатов с помощью некоторых индийских систем регулирования дыхания.

Все эти методы несомненно должны быть отвергнуты, как очень небезопасные для обыкновенного человека, который сам не знает, что делает, производя неясные опыты в неведомом ему мире. Даже от такого способа достижения ясновидения, когда одно лицо позволяет другому себя загипнотизировать, я бы первый отшатнулся с самым решительным отвращением. И, конечно, никогда не следовало бы делать таких опытов иначе, как под условием полного доверия и привязанности между магнетизером и магнетизируемым, и такой полной чистоты сердца и души, мыслей и намерений, какую редко можно встретить у кого-нибудь, кроме величайших святых.

 

Опыты в связи с магнетическим (гипнотическим) трансом представляют собой глубочайший интерес между прочим и в том отношении, что они доказывают факты ясновидения скептикам, и все же иначе как при наличности тех условий, о которых я сейчас упомянул (и которые, я допускаю это, почти невозможно выполнить), я бы никогда никому не посоветовал позволить делать эти опыты над собой.

Лечебный магнетизм (в котором без приведения пациента в состояние транса делается попытка облегчить его боль, устранить его болезнь, или влить в него жизненные силы с помощью магнетических пассов) имеет совсем другие основания; и если магнетизер, хотя бы и совершенно нетренированный, сам находится в добром здоровьи и одушевлен чистыми намерениями, вряд ли он принесет какой-либо вред пациенту. В таком крайнем случае, когда нужна, например, хирургическая операция, человек может благоразумно подчиниться даже гипнотическому трансу, но, конечно, это не такое условие, с которым можно легко экспериментировать. Положительно, я бы очень усиленно советовал всякому, кто сделал бы мне честь спросить моего мнения по этому поводу, — не предпринимать никаких опытных исследований того, что все еще остается для него сверхнормальными силами природы, пока он прежде не прочел внимательно всего, что было написано по этому вопросу, или, что гораздо лучше всего, пока он не находится под руководством знающего учителя.

Но где, спросят меня, найти знающего учителя? Конечно, не среди тех, которые рекламируют себя, как учителей, предлагая передать вам за такое-то количество денег священные тайны веков, или открывая “кружки развития”, в которые случайные члены допускаются за столько-то и столько-то с человека.

Много в этой книге было говорено о необходимости серьезной тренировки, об огромных преимуществах тренированного ясновидящего перед нетренированным; но это опять возвращает нас к тому же самому вопросу: где можно получить эту окончательную тренировку?

Ответ на этот вопрос такой, что тренировка может быть получена именно там, где ее всегда можно было получить с самого начала истории мира — у Великого Белого Братства Адептов, которое стоит и теперь, как оно и всегда стояло, за человеческой эволюцией, направляя ее и помогая ей по указаниям великих космических законов, которые представляют для нас Вечную Волю.

Но как подойти к ним? — могут нас спросить. Каким образом человек, стремящихся к знанию, даст им знать о том, что он хочет научиться?

Еще раз скажу: только с помощью тех методов, которые уже давно заслужили себе уважение. Нет никакого нового патента, который дал бы человеку право без всяких затруднений сделаться учеником этой школы; нет торной дороги к тому учению, которое там дается. В настоящее время совершенно так же, как и в туманные времена древности, человек, желающий привлечь к себе внимание Учителей, должен прежде всего научиться брать себя в руки и сделать себя тем, чем он должен быть. Ступени этого пути — не тайна; я очень подробно говорил о них в “Невидимых Помощниках”, поэтому мне незачем повторять это здесь.

Но это нелегкий путь, а между тем рано или поздно все должны пройти по нему, потому что великий закон эволюции влечет человечество медленно, но неуклонно к своей цели.

Из всех толпящихся на этом пути великие Учителя выбирают своих учеников, и только если человек готов к тому, чтобы воспринимать это учение, может он найти к нему доступ. Если не будет этого условия, то хотя бы он был членом любой Ложи или Общества, тайного или явного, это не подвинет его к цели ни на йоту. Это правда, и все мы это знаем, что по настоянию некоторых из этих учителей было основано наше Теоеофическое Общество, и что из его рядов некоторые были выбраны для того, чтобы войти в более близкое общение с ними. Но выбор зависит от серьезности кандидата, а не от простой его принадлежности к Обществу или кружку.

Итак, чтобы избрать единственный вполне верный способ развития ясновидения, человек должен собрать всю свою энергию и вступить на путь нравственной и умственной эволюции, на ступенях которой начнут сами собой раскрываться постепенно его высшие способности. Все же и здесь есть один прием, который одинаково рекомендуется всеми религиями, и прием этот, если отнестись к нему с осторожностью и уважением, не может причинить вреда ни одному человеческому существу, а между тем из него иногда развивается чрезвычайно чистый тип ясновидения; я говорю о медитации.

Пусть человек наметит себе каждый день определенное время, когда он может рассчитывать, что его остановят в покое, и никто его не потревожит, — и настроит себя на это время так, чтобы ум его в течение нескольких минут был совершенно свободен от всех земных мыслей какого-бы то ни было рода, и когда этого удастся достигнуть, пусть он направит всю силу своего существа на высочайший духовный идеал, какой он знает. Он увидит, что достигнуть такого полного контроля над своими мыслями несравненно труднее, чем он предполагает. Но если он этого достигнет, это будет во всех отношениях в высшей степени благотворно для него и по мере того, как он будет все более и более возвышать и сосредоточивать свою мысль, он постепенно увидит, что новые миры начнут раскрываться перед ним.

Но если бы те, которые так страстно жаждут ясновидения, могли бы получить его хоть на время, на один день или даже на один час, — захотели бы они удержать за собою этот дар? В этом можно усомниться. Правда, он открывает перед ними новые миры для изучения, новые возможности быть полезными и из-за последней причины многие из нас чувствуют, что стоит этому отдаться; но нужно помнить, что для того, кого долг все еще призывает жить в мире, это ни в коем случае не может быть только благом. На человека, в котором раскрылось это зрение, скорби и бедствия, зло и алчность мира действуют, как вечно присущая тяжесть, так что в первые дни своего познания он часто склонен повторить страстное заклятие, заключенное в этих трепещущих строках Шиллера:

Dein Orakel zu verkuenden, warum warfest du mich hin
In die Stadt der ewig Blinden, mit dein aufgeschlossnen Sinn?
Frommt’s, den Schleier aufzuheben, wo das nahe Schreckniss droht?
Nur der irrthum ist das Leben; dieses Wissen ist der Tod.
Nimm, o nimm die traur’ge Klarheit mir vom Aug’den blut’gen Schein!
Schrecklich ist es deiner Wahrheit sterbliches Gefass zu sein!

 

Строки эти можно перевести так: “Зачем ты ввергнул меня в город вечной слепоты,чтобы раскрывшимся чувством провозглашать твоего оракула? Зачем поднимать покров, из-за которого грозит приближающаяся скорбь? Только в незнании — жизнь; это знание — смерть. Возьми назад это печальное ясновидение, прочь от глаз моих этот жестокий свет! Ужасно — быть смертным сосудом твоей истины!”

И дальше он опять восклицает:

“Верни мне мою слепоту, счастливую темноту моих чувств; возьми назад свой страшный дар!”

Но, конечно, это ощущение проходит, потому что высшее зрение скоро показывает ученику нечто более высокое, чем скорбь, оно дает его душе всеохватывающую уверенность в том, что какой бы вид ни имели здесь внешние факты, все, без всякой тени сомнения, ведет к всеобщему и окончательному благу. Он понимает, что грех и страдания существуют, видит ли он их, или нет, и что, видя их, он в конце концов может принести более существенную помощь, чем работая в темноте; и так он постепенно научается нести свою долю в тяжелой карме мира.

Есть такие заблуждающиеся люди, которым даны некоторые проблески этой высшей способности и которые до такой степени не умеют правильно отнестись к ней, что пользуются этими проблесками для самых низких целей, даже объявляют себя “испытанными специалистами по ясновидению”. Бесполезно говорить, что подобное употребление своей силы есть простое проституирование и унижение ее, показывающее, что несчастный обладатель этой силы каким-то образом получил ее раньше, чем нравственная сторона его натуры достаточно развилась для того, чтобы выдержать ответственность, которую она налагает. Понимание всей той злой кармы, которая может быть в очень короткое время порождена подобными поступками, превращает наше отвращение в жалость к человеку, повинному в святотатственном безумии.

Иногда приводят в виде возражения, что обладание ясновидением уничтожает все приватно-сокровенное и дает неограниченную возможность заниматься чужими тайнами. Несомненно, оно дает эту возможность, но тем не менее этот упрек кажется забавным всякому, кто хоть сколько-нибудь практически знаком с этим делом. Подобное возражение может быть основательно по отношению к очень ограниченным способностям “испытанных специалистов по ясновидению”, но человек, выставляющий его против тех, у которых эта способность раскрывалась по мере того, как они учились, и которые поэтому обладают ею в полной мере, забывает три основных факта: во-первых, что совершенно немыслимо, чтобы кто-либо, имея перед собой великолепное поле наблюдения, которое истинное ясновидение раскрывает перед ним, почувствовал бы хоть малейшее желание рыться в лживых и мелких тайнах всякого отдельного человека; во-вторых, что если бы по какому-нибудь невозможному случаю у нашего ясновидящего явилось бы такое нескромное любопытство по отношению к каким-нибудь мелким сведениям, — то нужно помнить, что в конце концов существует такая вещь, как честь джентльмена, которая и на том плане, как и на этом, конечно, удержит его даже от минутной мысли о том, чтобы удовлетворить это любопытство; и, наконец, на случай (едва ли возможный) встречи с какой-нибудь разновидностью питри низшего сорта, для которой вышеприведенные соображения не будут иметь значения, — всегда каждому ученику, как только в нем начинают развиваться признаки способности, лаются подробные наставления относительно ограничения пользования этой способностью.

Короче говоря, эти ограничения таковы, что не должно быть ни нескромного любопытства, ни пользования своими способностями для эгоистических целей, ни показыванья феноменов. То есть, предполагается, что те же самые соображения, которые руководят поступками порядочного человека на физическом плане; будут руководить им также и на астральном и на ментальном плане; что ученик никогда и ни при каких обстоятельствах не будет пользоваться силой, которую дает ему его новое знание, для того, чтобы получить какие-нибудь земные выгоды, вообще, для какого бы то ни было захвата; и что он никогда не будет показывать то, что в спиритических кружках называется “явлением”, то есть что-нибудь несомненно доказывающее скептикам на физическом плане обладание тем, что для них покажется сверхъестественной силой.

По поводу этих последних некоторые люди часто говорят: “Но почему бы и нет? Было бы так легко опровергнуть и убедить вашего скептика, и это принесло бы ему пользу”. Такие критики теряют из вида тот факт, что прежде всего никто из тех, кто что-нибудь знает, не желает опровергать скептиков или, вообще, хоть сколько-нибудь принимать к сердцу то или иное отношение скептиков; а затем, они не могут понять, насколько лучше будет для того же скептика, чтобы он, постепенно развиваясь, научился оценивать факты природы, а не был бы внезапно приведен к этому каким-то сногсшибательным ударом. Но вопрос этот был подробно рассмотрен много лет назад в “Оккультном Мире” Синнетта и бесполезно будет снова повторять доказательства, приведенные там.

Некоторым из наших друзей очень трудно представить себе, что глупая болтовня и праздное любопытство, которые так всецело заполняют жизнь неосмысленного большинства людей на земле, — не найдут себе места в более реальной жизни ученика; и поэтому они иногда спрашивают, не может ли ясновидящий случайно, без всякого специального желания увидеть какой-нибудь секрет, который другое лицо старается сохранить, подобно тому, как чей-нибудь взгляд может нечаянно упасть на какую-нибудь фразу раскрытого письма, случайно лежащего на столе. Конечно, может, но что же из этого? Честный человек сразу отведет глаза, как в том, так и в другом случае, и будет так, точно он ничего не видел. Если бы те, которые так возражают, могли бы хоть сколько-нибудь подойти к мысли, что никакой ученик не занимается чужими делами, исключая те случаи, когда в пределах его возможности оказывается помощь другим, и что перед ним всегда целый мир своей собственной работы, на которую он должен устремить свое внимание, они бы не были так безнадежно далеки от понимания фактов более широкой жизни тренированного ясновидящего.

 

Даже из того немногого, что я сказал относительно ограничений, налагаемых на ученика, ясно, что в очень многих случаях он будет знать гораздо больше, чем он может сказать. Это, конечно, верно и в гораздо более широком смысле по отношению к самим великим Учителям Мудрости, но именно поэтому те, кому дано преимущество иногда находиться в их присутствии, относятся с таким уважением к малейшему из их слов даже по поводу предметов, совершенно далеких от прямого учения. Потому что мнение Учителя, или даже одного из его наиболее высоких учеников относительно любого предмета есть мнение человека, чьи возможности судить правильно совершенно несоизмеримы с нашими.

Его положение и его расширенные способности, в сущности, — наследство всего человечества, и как ни далеки мы теперь от этих великих сил, тем не менее верно то, что некогда они будут нашими. И как изменится наш старый мир, когда все человечество будет обладать высшим ясновидением! Подумайте, как изменится отношение к истории, когда все смогут читать хронику; к науке, когда все процессы, о которых теперь люди строят теории, можно будет непосредственно наблюдать; к медицине, когда и доктор, и пациент, одинаково ясно и точно могут видеть все, что сделано; к философии, когда уже не будет возможности спорить о ее основах, потому что все одинаково смогут видеть более широкий аспект истины; к труду, когда всякая работа будет радостью, потому что каждый человек будет приставлен лишь к тому, что он может выполнить лучше всего; к воспитанию, когда умы и сердца детей открыты учителям, стремящимся образовать их характер; к религии, когда больше уже нельзя будет спорить о ее широких догмах, так как истина относительно посмертного существования и Великого Закона, управляющего миром, будет очевидна всем.

И, главное, несколько легче будет развитым людям помогать друг другу при этих свободных условиях! Возможности, открывающиеся уму, как блестящие перспективы простираются по всем направлениям, так что наш седьмой круг поистине будет настоящим золотым веком. Хорошо для нас, что этими великими способностями не будет обладать все человечество до тех пор, пока оно не разовьется до гораздо более высокой ступени нравственности и мудрости, иначе мы лишь еще раз и при еще худших условиях повторили бы падение великой атлантической цивилизации, действующие лица которой не поняли, что увеличение силы означает увеличение ответственности. И, однако же, большинство из нас самих были среди тех самых людей; будем надеяться, что это падение научило нас мудрости, и что когда возможность более широкой жизни откроется перед нами снова, — на этот раз мы лучше выдержим испытание.

МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЯСНОВИДЕНИЯ

 

Понятие ясновидения объединяет большую группу в значительной мере подобных по своей сути и технике реализации Psi-явлений.  (О причинах разнообразия техник реализации Psi-явлений вы можете узнать здесь.)  Здесь будет рассказано лишь о самой эффективной, простой и универсальной методике реализации ясновидения, являющейся основой большинства других, но никогда ранее никем не выделенной в том рационализированном виде, в каком она дана здесь.

Последовательность действий при обучении реализации ясновидения должна быть следующей:

1) Постарайтесь полностью расслабить своё сознание в спокойной обстановке, добиться как бы ленивого бездумья, “пустотности” сознания. Достижение этого состояния означает формирование особого состояния сознания применительно к экстрасенсорному восприятию информации.

Закрывать глаза нежелательно, поскольку это рефлекторно формирует сонное состояние, мешающее экстрасенсорному восприятию. При наличии возможности, желательно использовать какой-либо способ облегчения формирования особого состояния сознания, например, путём расфокусировки взгляда и устранения в поле зрения каких-либо структурных элементов восприятия (видимых объектов), способных стать отвлекающим фактором. В оккультизме для этого традиционно используют направление взгляда вглубь шара из какого-либо прозрачного материала, вглядывание в воду, в чёрное вогнутое зеркало или просто в темноту или на какую-либо чёрную поверхность, и т.д.

2) Постарайтесь импульсным усилием с предельной эмоциональной яркостью (с акцентированной заинтересованностью) пожелать получить ответ на какой-либо чёткий конкретный вопрос или что-либо увидеть (это может быть какое-нибудь конкретное место, объект, либо зрительное восприятие какого-либо события). На этой стадии формируется сложнейший комплекс информационных связей и ассоциативных информационных процессов в “информационном двойнике” нашего Мира, обеспечивающий взаимодействие между “комплексной динамической информационной системой сознания” человека и другими информационными системами, восприятие информации об особенностях состояния которых соответствует выполнению вашего “заказа”.

3) Полностью расслабьте и освободите от каких-либо мыслей своё сознание на 3-5с. На этой стадии происходит “загрузка” подсознания “заказанной” информацией из “информационного двойника” нашего Мира.

4) Снова, но теперь уже спокойно и с холодной, ленивой уверенностью в успехе, отчётливо пожелайте получить “заказанную” информацию. Это должно быть как бы проскользнувшее на фоне “бездумья” эмоционально окрашенное, но неяркое воспоминание о том, что вам хотелось узнать. Будет либо конкретный чёткий ответ, озвученный глухим, едва слышимым и лишённым эмоций внутренним “комментаторским” голосом, либо осознание какой-то информации, либо несколько нечёткое и неяркое зрительное восприятие. На этой стадии экстрасенсорно воспринятая информация преломляется подсознанием в какую-либо доступную для вашего осознания форму. Нечёткость этого отображения информации из подсознания в осознаваемое восприятие часто обуславливает разнообразную аллегоричность представления данной информации сознанию. Не напрягайте своё сознание слишком сильным желанием получить “заказанное” – это помешает процессу трансформации экстрасенсорно воспринятой информации в какую-либо осознаваемую форму.

Главная сложность данной стадии – оставаться в особом состоянии сознания, не допуская в своё сознание посторонних мыслей. Иначе они вытеснят собой менее яркую для внутреннего восприятия экстрасенсорно воспринятую информацию.

При условии наличия уже развитых или изначально хороших Psi-способностей (в основном, к формированию особого состояния сознания) реализация ясновидения по данной методике не представляет проблемы. Если способности ещё слабоваты, потренируйтесь сначала с реализацией суггестивных воздействий.

 

Я рекомендую, по мере возможности, не использовать ясновидение для выявления жизненно важных, критических событий своего или чужого будущего (например, даты и обстоятельств смерти). Более желательно выявлять негативные события в своей или чужой судьбе исходя из получения какой-либо поверхностной, некритичной информации (например, о каких-либо опасных событиях жизни без выяснения их окончательных последствий). Это обусловлено тем, что заглядывание в будущее уменьшает степень его флуктуации, делает развитие событий более предопределённым в сторону реализации “увиденного”. И в случае, если вам потребуется изменить развитие событий в более благоприятную сторону с помощью Psi-воздействия, требуемые для достижения успеха усилия многократно возрастут. В большинстве случаев более правильным является не предугадывание событий с помощью ясновидения, а “программирование” благоприятного развития событий с помощью Psi-воздействия. Достоверность этой рекомендации подтверждается результатами аналогичных по своей сути разнообразных экспериментов по психокинетическому воздействию на случайные события.