Практики оккультизма

Практика Магии и Оккультизма

  1. Магия на практике
  2. Теоретическая и практическая магия 
  3. Практика ритуалов и заклинаний
  4. Магия стихий практика
  5. Магия хаоса практика
  6. Древние практики магии
  7. Боевая магия и оккультизм
  8. Магия денег практика
  9. Магия любви практика
  10. Магия христианская практики
  11. Кладбищенская магия
  12. Магия на смерть практика
  13. Сефиротическая магия практика
  14. Языческая магия практика
  15. Черная магия заклинаний и ритуалов практика

Глава 1. ОККУЛЬТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

В этой книге мы попытаемся описать дела Сатаны и оккультного царства с точки зрения того‚ что говорит об этом Библия. При этом мы хотели бы нарисовать объективную картину положения дел и избежать сенсационности.

 

ЧТО ТАКОЕ «ОККУЛЬТНЫЙ»?

Слово «оккультный» происходит от латинского «осс ultus » и заключает в себе идею о скрытых‚ тайных и таинственных предметах. Дэвид Гувер‚ автор книги «Ответ на вызов оккультизма» называет три важнейшие характеристики оккультного:

  1. Оккультное имеет дело с тайными или скрытыми предметами.
  2. Оккультное предполагает манипуляции и события‚ которые якобы зависят от человеческих возможностей‚ лежащих за пределами пяти чувств.
  3. Оккультное связано со сверхъестественным‚ с присутствием ангельских или демонических сил.

Оккультизм проявляется, по крайней мере, в следующих формах: колдовство‚ магия‚ хиромантия‚ предсказание судьбы‚ «бюро уайджа» (ouija boards)‚ гадание на картах‚ сатанизм‚ спиритизм‚ беснование‚ использование хрустальных шариков. К этому списку можно добавить еще многое.

Клайв С. Льюис однажды заметил: «Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них‚ другие верят и питают к ним ненужный и нездоровый интерес. Сами бесы рады обеим ошибкам и с одинаковым восторгом приветствуют и материалиста и любителя черной магии».

СЛОВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Мы сознаем‚ что‚ информируя людей об оккультном мире‚ можем подтолкнуть некоторых к предметам и занятиям‚ о которых они прежде ничего не знали. В наши желания не входит возбуждать интерес к царству оккультного до такой степени‚ чтобы он становился наваждением. Зная о склонности человеческого рода ко злу‚ следовало бы помнить слова апостола Павла: «Желаю‚ чтобы вы были мудры на добро и просты на зло» (Рим. 16:19).

Заигрывание с миром оккультного может привести к серьезным повреждениям — как физическим‚ так и духовным. Есть разница между знанием о том‚ что яд может убить‚ и принятием яда‚ чтобы испытать то‚ о чем вы уже знаете как о непреложном факте. Мы должны быть предупреждены о действиях сатанинского царства‚ но не для того‚ чтобы испытывать нездоровый интерес‚ обсессию или увлеченность им.

СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВУЕТ

Мы живем в такое время‚ когда люди ищут ответы на основные‚ жизненно важные вопросы: какова цель жизни? Есть ли жизнь после смерти? Существуют ли подтверждения существования сверхъестественного Бога?

Согласно Библии‚ разворачивается сверхприродная война: «Наша брань не против крови и плоти‚ но против начальств‚ против властей‚ против мироправителей тьмы века сего‚ против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

Эта непрерывная духовная брань разворачивается между Царством Божиим и царством Сатаны. Одна из целей прихода на землю Иисуса Христа указана нам апостолом Иоанном: «Для сего-то и явился Сын Божий‚ чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8).

Хотя Писание явно свидетельствует‚ что сверхъестественное реально и что идет духовная брань‚ находятся люди‚ которым хотелось бы демифологизировать рассказы о дьяволе‚ демонах и одержимости бесами. Они настаивают на том‚ что в Библии ссылки на сверхъестественное объясняются донаучным‚ пережиточным мировоззрением. Однако‚ если удалить из Библии сверхъестественное‚ то с ним уйдет весь ее смысл. Джон Монтгомери‚ декан школы права Саймона Гринлифа и один из ведущих современных теологов‚ пишет: «Один из моих профессоров теологии категорически утверждал‚ что демоническое в Новом Завете должно рассматриваться как символическое (символ зла‚ психозов‚ болезнен и т‚ д.). Он был крайне раздосадован‚ когда я спросил его‚ что не должны ли мы в этом случае и Иисуса рассматривать как символ (добра‚ психического и физического здоровья и т‚ д.): ведь и рассказе об искушении Христа в пустыне имеет место диалог между Иисусом и дьяволом – и тогда уж их обоих надо рассматривать либо как реальных‚ либо как нереальных лиц. Это ясно указывает на трудности демифологизации сатанинского в Новом Завете. Оно тесно переплетено с вопросом о реальности Иисуса и всей Его миссии»

Те‚ кто хочет удалить из Писания так называемые мифы‚ оказываются перед лицом «пустого евангелия»‚ лишенного преобразующей силы. Наш ответ на эти попытки состоит в евангельской истине и включает борьбу против них Сатаны‚ сверхъестественное вмешательство Бога и Его окончательную победу. Мир оккультного реален‚ и всемогущий Дух Божий реален тоже!

 

ОККУЛЬТНЫЙ ОБМАН

Признавая реальность сверхъестественного‚ мы не должны относить к нему все необъяснимые явления. Есть немало проявлений‚ которые рядятся в одежды сверхъестественного‚ но на самом деле являются лишь плутовством. Те‚ кто их совершают‚ обманом заставляют людей поверить в их «сверхъестественную» природу.

В прекрасной книге озаглавленной «Обманщики» Дэнни Корем и Пол Мейер показывают немало явлений‚ которые принимаются за сверхъестественные. Авторы так объясняют различие между подлинно сверхъестественным и тем‚ что на деле является обманом: «Каково различие между оккультными и псевдооккультными явлениями? Оккультные явления — это явления‚ относящиеся к действиям сверхъестественных сил‚ их последствиям и знанию о них. Как считают многие‚ примером проявления оккультных сил является беснование. Но само это проявление видимо‚ а стоящая за ним сила нет. Мы можем видеть следствия одержимости‚ но не можем видеть действия демонов. Псевдооккультные явления лишь кажутся вызванными таинственными‚ сверхъестественными силами‚ но на самом деле вызваны физическими и психическими причинами.

Цель этой книги — показать различие между оккультным и псевдооккультным‚ Подходить к ним с одинаковой меркой очень опасно. Один человек‚ о котором было известно‚ что он совершил ряд актов экзорцизма над несколькими одержимыми‚ захотел попробовать свои силы над одной девочкой-подростком. Он привязал ее к стулу‚ чтобы она не нанесла себе увечий‚ и начал свои манипуляции. Оказалось‚ что девочка была не одержима бесом‚ а больна шизофренией и нуждалась в помощи опытного психиатра. Она‚ естественно‚ была травмирована происшедшим‚ и состояние ее стало хуже‚ чем до встречи с этим человеком».

Излишне говорить‚ что нужно быть достаточно опытным в этой сфере‚ чтобы рассматривать то или иное явление как демоническое. В то время как не все христианские авторы считают такие явления обманом‚ подобно Корему и Мейеру‚ последние наглядно продемонстрировали необходимость с большой осторожностью относить многие необъяснимые явления к оккультным.

 

ВЗРЫВ ОККУЛЬТИЗМА

В наши дни оккультная активность быстро растет‚ Мартин Ибн‚ бывший административный секретарь Парапсихологического фонда и автор книг «Ловушка Сатаны» и «Опасности оккультизма»‚ следующим образом характеризует возрастание интереса к оккультным явлениям: «Оккультная практика и парапсихические явления охватили сегодня миллионы американцев… Подобному развитию способствуют два стимула массового характера. Один из них — культивирование наркотиков: оно пробуждает интерес к этой сфере как к «ненаркотическому полету»‚ достигаемому путем медитации и подобными ей способами‚ а также как к возможности усилить вызываемое наркотиками ощущение власти сознания над материей и событиями. Во–вторых‚ целая серия популярных кинокартин вызвала ряд волн вовлеченности в оккультную и псевдооккультную практику. С появлением фильма «Ребенок Розмари»‚ который живописует рождение дьявольского ребенка‚ наблюдался резкий рост колдовской практики: в «Экзорцисте» демоническая одержимость и экзорцизм были показаны миллионам людей, этой темой связаны и многие другие фильмы и телешоу».

Совершенно очевидно‚ что оккультизм проник сейчас во все слои нашего общества. Куда ни посмотришь — от средств массовой информации до бакалейных лавок‚— везде сталкиваешься в той или иной форме с литературой по оккультизму и с его влиянием. Каждый может найти гороскоп для похудания и гороскоп для улучшения своей половой жизни.

ФАКТЫ‚ КАСАЮЩИЕСЯ РОСТА ИНТЕРЕСА К ОККУЛЬТИЗМУ

  1. Большинство покупателей книг и журналов по оккультизму и всевозможных амулетов составляют женщины.
  2. Компания‚ именуемая «Американская астрологическая ассоциация»‚ утверждает‚ что она продала 339660 гороскопов по цене 3,5—9,95 долларов каждый.
  3. Свыше 86 тысяч женщин заплатили по 8,4 долларов за получение по почте «приносящих счастье» брелоков в виде «джинна в бутылке».
  4. 208 302 человека купили «Наndbook оf Suреrnatura1 Роwеrs» («Учебник по сверхъестественным силам»)‚ в котором даются наставления относительно древних заклинаний и зелий‚
  5. «Клуб любителей литературы по мистическим и оккультным искусствам» при издательстве «Рrentice Hall Publishing» насчитывает 16842 члена.

 

Оккультизм (от лат. occultuc тайный, сокровенный) – «совокупность положений и методов, основывающихся на теории следующего содержания: все вещи составляют единое целое, совокупность, между ними существуют необходимые, целенаправленные отношения, не являющиеся ни временными, ни пространственными» (R. Amadou. L’Occultisme, esquisse d’un monde vivant, 1950).

На практике оккультизм занимается исследованием скрытых природных сил, которые считает возможным использовать для практических целей.
Эти силы, которые часто персонифицируются и вызываются заклинаниями (см.: Гёте, Фауст, I, сцена 1), проявляются якобы в форме звуковых и световых явлений, материализации (возникновения новых материальных форм) и т.д.

Учения оккультизма о всеобщих скрытых связях явлений и о человеке как микрокосмосе сыграли в 14-16 вв. важную роль в развитых наблюдательных и экспериментальных методах.
В современном обществе оккультные науки продолжают играть роль.

Оккультизм (от лат. occultus – тайный, сокровенный), общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, но доступных для “посвящённых”, прошедших через особую инициацию и спец. психич. тренировку. При этом цель ритуала посвящения, нередко связанного с психич. потрясениями, переживанием смерти и “нового рождения”, усматривается в достижении “высшей ступени” сознания и нового видения мира, открывающего доступ к т. н. “тайным знаниям” – воздействию или контролю над скрытыми силами природы и человека. В филос. плане О. ближе всего к гилозоизму и пантеизму, рассматривающим мир как некий одухотворённый организм, все силы к-рого находятся в непрестанном динамич. взаимодействии. Объём и содержание понятия О., как и его роль, изменялись на протяжении истории; на разных этапах развития культуры он вступал в сложные взаимоотношения с наукой, философией, религией, иск-вом. Ряд явлений, прежде считавшихся чисто оккультными (напр., магнетизм в эпоху Возрождения, гравитация в астрологии, гипнотизм в 18 в.), позднее отошли в сферу науки. О. представляет интерес для историч. психологии и психопатологии, часто отражая такие стороны древнего мировоззрения, к-рые не находят отражения в к.-л. др. источниках. Собрания гороскопов оказались ценным источником для исследования экономич. и политич. истории. Особый интерес изучение О. имеет для ранней истории естеств. наук и медицины; оккультные учения о всеобщих скрытых связях явлений и о человеке как микрокосме сыграли в 14-16 вв. видную роль в развитии наблюдательных и экспериментальных методов. Однако большая часть т. н. оккультных явлений отвергается наукой, как не находящая ce6e, места в совр. науч. картине мира. Антагонизм О. и науки связан и с тем, что О. основан на нерасчленённом и иррациональном типе мышления, восходящем к древнему анимизму и магии, не допускающем разделения объективной и субъективной сферы. О. представляет собой, т. о., антипод, противоположность науч. мышлению. В религиях Др. Востока, античных мистериях и тайных культах О. совпадал с эсотеризмом – сферой тайных знаний, доступных лишь посвящённым. С этим связано древнее деление наук на изучающие внешнюю (экзотерическую) и внутр. сторону вещей; начатки науч. знаний получали при этом сакральный характер (как “тайны природы”). Впервые в самостоят, сферу, не связанную к.-л. религ. системой, О. выделяется в эпоху поздней античности на базе эллинистич. религ. синкретизма. В 1-4 вв. в Александрии создаётся обширная оккультная лит-pa, наз. герметической (по имени легендарного основателя О. – Гермеса Трисмегиста, образ к-рого возник из слияния образов греч. бога Гермеса – вестника божеств, мудрости – и егип. бога Тота). Тогда же кодифицируются “герметич. науки” (алхимия и астрология) и появляется теоретич. соч. О. – “Изумрудная скрижаль”, формулирующая учение о “соответствиях”, всеобщих таинств, связях всех элементов Вселенной (связи между планетами, металлами, драгоценными камнями, растениями и частями человеческого тела). Аналогична этому связь между смыслом слова и его начертанием в каббале. Представление О. о человеке как о микрокосме, воспроизводящем неисчерпаемое богатство и структуру макрокосма, легло в основу оккультного учения об аналогии. Человек и мир взаимно объясняются в О. друг через друга; человеческие волевые акты рассматриваются как особые природные силы, способные прямо воздействовать на мир. С утверждением христианства как господств, религии О., подобно гностицизму, подвергается гонениям и культивируется лишь в тайных еретич. учениях. Известные возможности для О. в ср. века открывала т. н. белая (т. е. прибегающая лишь к помощи “естественных” сил) магия. Алхимия, перейдя из Египта к арабам, затем проникает в Европу и получает особое развитие в 13-14 вв. Такой же путь проделала и астрология, не имевшая, однако, уже столь широкого распространения, как в поздней Рим. империи. В эпоху Возрождения О. способствовал разрушению ср.-век. картины мира, преодолению умозрит. схоластики и подготовке развития экспериментального естествознания. Александрийский герметизм был воспринят итал. гуманистами (М. Фичино, Дж. Бруно и др.) как выражение “истинного” древнейшего знания, перешедшего от Гермеса Трисмегиста к Орфею, Пифагору, Платону и позднейшим неоплатоникам. Распространение каббалы среди гуманистов (И. Рейхлин, Пико делла Мирандола) способствовало неортодоксальному аллегорич. толкованию Священного писания. Предельного развития О. эпохи Возрождения достиг у Агриппы Неттесхеймского, к-рый в соч. “Оккультная философия” (1533) стремился к синтезу различных оккультно-магич. учений и к превращению магии в “естеств.” науку, изучающую тайные силы (“симпатии” и “антипатии”), связующие элементы Вселенной. Центр тяжести переносился при этом на человека как микрокосм и “узел Вселенной”, средоточие материальных и духовных сил; астрология и магия рассматриваются, т. о., как средство овладения скрытыми силами природы. Создаётся новая концепция учёного-мага, управляющего стихиями, что стимулировало развитие естествознания в 17 в. (ср. переход от О. к “естеств.” знанию в итал. натурфилософии Возрождения – у Дж. Кардана, Б. Телезио и др.). Ятрохимик и врач 16 в. Парацелъс стал основателем новой, опытной медицины; он создал “естеств.” теорию болезней как нарушения гармонич. связей между микро- и макрокосмосом и стремился к экспериментальному обнаружению специфич. “чистых” веществ – посредников между элементами Вселенной и телесными органами, восстанавливающих нарушенное равновесие. Значит, распространение символика О. получила также в иск-ве и лит-ре позднего средневековья и Возрождения (Данте, X. Босх, П. Брейгель Старший, Джорджоне, А. Дюрер, Ф. Рабле). Развитие естеств. наук в 17 в. подорвало веру в О. и “герметич. науки”. В то же время получают распространение светские оккультные об-ва. Крупнейшее из них – розенкрейцеры, у к-рых алхимия и элементы каббалы сочетаются с социальными проектами (идеи “обновления” земли и “всеобщей реформы”, выраженные на языке алхимич. учения о преобразовании природы и человека), а “оккультный мистицизм” – с естеств.-науч. рационализмом (соч. “Химич. свадьбы”основателя розенкрейцеров В. Андре). Учение розенкрейцеров оказало воздействие на Я. Бёме и Я. А. Каменского. Связь социальной утопии с эсотерич. традицией О. прослеживается в “Городе Солнца” Кампанеллы и “Новой Атлантиде” Ф. Бэкона. Оккультно-космологич. система Р. Фладда (1574-1637), главы англ, розенкрейцеров, легла позднее в основу шотл. масонства. Последнее знаменовало уже переход от оккультных к политич. тайным об-вам, хотя переняло многие символы и ритуалы древнего О. Основатель “духовидения” Э. Сведенборг (Швеция, 18 в. )явился предшественником спиритизма (возник в сер. 19 в. в США) – первой “массовой” формы О., получившей широкое распространение в бурж.-мещанских кругах. Увлечение спиритизмом охватило и нек-рых учёных, что, как это отмечалось тогда Ф. Энгельсом, было своего рода психологич. компенсацией плоского эмпиризма в науке. С конца 19 в., в условиях кризиса традиц. религий, начались попытки создания некой новой “универсальной” религии на основе объединения оккультных и религ.-филос. учений самых разных времён и народов. Такова теософия (осн. М. Блаватской), претендующая на выявление “эсотерической квинтэссенции ” всех религий, соединившая элементы спиритизма с различными доктринами инд. философии (притом в вульгаризованной форме). Из теософии выделилась антропософия Р. Штейнера, претендующая на ещё более широкий “оккультный синтез”, включающий также элементы нем. клас-сич. идеализма, натурфилософии И. В. Гёте, новое истолкование иск-ва н ряда наук, собственную систему медицины. В сер. 20 в. для Зап. Европы и США стало характерным распространение массового коммерч. О. (астрологии, оккультной медицины, мантики), причём сами “маги” выступают в роли дельцов или антрепренёров. Среди причин этого явления, отражающего общий кризис совр. бурж. культуры, – растущее отчуждение и механизация жизни, чувство неуверенности, разочарование в традиц. ценностях бурж. общества, бездуховность “массовой культуры”, делающие О. с его ореолом чего-то таинственного и вместе с тем запретного психологически особенно привлекательным. Новым, более сложным явлением, связанным с усложнением самой науки и кризисом её многих традиц. концепций, был т. н. неооккультизм, или “оккультный авангардизм”, органом к-рого стал осн. в 1956 Ж. Бержье (Франция) журн. “Planete”. Это направление О. стремится найти опору в новейших науч. концепциях типа общей теории относительности, теории множеств или общей семантики, трактуемых им как близких О. (напр., физич. теория В. Паули о несиловом взаимодействии частиц привлекается для обоснований учения О. о соответствиях, установление связей между биологич. и космич. ритмами – для нового обоснования астрологии). Всё это в целом подтверждает положение о том, что О. получает особое развитие в периоды социальных и культурных кризисов. Социологич. аспекты распространения О. остаются ещё малоизученными.

Стираем “личную историю”

Что такое “личная история”? Это любая информация о вас, которая известна близким или посторонним людям. “Стирать” личную историю, согласно Кастанеде, следует для того, чтобы стать свободным от чужого мнения и навязчивых представлений о себе. Человек без личной истории высвобождает достаточное количество энергии для занятия оккультными практиками, например посещения параллельных миров (встреча с неизвестным).

Как может современный человек стереть свою “историю”? Для того чтобы применять эти практики Кастанеды, вам не придётся порвать на клочки паспорт и, удалившись в пустыню, стать монахом – отшельником (хотя можно попробовать и такой вариант, если есть желание). Начинать следует с малого – делать что-либо, и не сообщать окружающим об истинной цели своих действий. Например, можно в рабочее время посещать этот сайт под видом переговоров с клиентами. Но, если говорить серьёзно, стереть свою личную историю – значит стать непредсказуемым и неизвестным.

Сам Карлос Кастанеда настолько преуспел в стирании личной истории, что биография Кастанеды практически не содержит точных сведений о нём. Даже дата рождения писателя осталась загадкой, равно как и его национальность. Такое достижение нелегко далось Кастанеде – для этого ему пришлось порвать отношения со всеми друзьями.

 

Особое состояние сознания – Видение

Видение (с ударением на первый слог) – это непосредственное восприятие тех аспектов мира, которые в обычном состоянии сознания остаются незамеченными. Не следует путать видение с восприятием инфракрасного диапазона или высокочастотного звука – речь идёт о постижении совершенно иных сторон привычной жизни, не доступных даже самым совершенным приборам. Для того чтобы достичь видения, следует остановить “внутренний диалог”, т.е. мысленные разговоры с самим собой. Иначе говоря, осуществить «неделание» этого мира.

Сложно дать какие-либо рекомендации по остановке внутреннего диалога. Сам Кастанеда потратил много лет, чтобы выполнить эту задачу. Для этого он применял специальную технику – подгибал пальцы рук во время ходьбы и добивался расфокусировки зрения. Подробнее узнать об этой технике можно из книги “Путешествие в Икстлан”, но этот способ не единственный и не самый быстрый. Альтернативой технике, описанной Карлосом Кастанедой, служит медитация.

Остановке внутреннего диалога, а, следовательно, достижению состояния видения в немалой степени способствует путь воина – чёткая система самоконтроля, применяемая Кастанедой для оккультного развития. Путь воина предполагает стирание личной истории, устранение жалости к себе, а также чувства собственной важности. Исполнять практики Кастанеды – путь воина, сталкинг и другие могут только самые решительные и настойчивые искатели тайного знания.

 

Неделание – занятие для лентяя?

Оказывается иногда не делать значительно сложнее, чем делать что-либо. Под термином “делание” Кастанеда подразумевает процесс создания упорядоченного мира из вселенского хаоса. Согласно его учению, именно сознание человека формирует весь окружающий нас мир, превращает дерево в дерево, а скалу в скалу. Форма, цвет, размер и прочие характеристики какого-либо объекта – всё это результат его “делания”.

Что же в таком случае является “неделанием”? Разрушение установленного порядка и возвращение хаоса в первоначальное состояние. Читатель может задаться вопросом – для чего же это может понадобиться? Но, не разрушив привычный мир, невозможно выстроить новый – иными словами, отправиться в параллельную реальность. Неделание – это очень сложная практика, как для выполнения, так и для осознания.

Приступить к выполнению этих практик Кастанеды можно следующим образом. Для этого нужно выполнять бессмысленную работу, например, искать какую-либо вещь, в отсутствии которой вы не сомневаетесь. Смысл этого упражнения состоит в том, что вы полностью осознаёте, что выполняете бесцельную работу, но выполняете её таким образом, как будто в этом есть смысл. Кастанеда называет это “неделанием” или “управляемой глупостью”. Конечная цель такой практики – полное разрушение привычной картины мира.

 

Сталкинг – практика настоящего война

Действительно загадочная практика, овладев которой человек обретает удивительные способности. Учитель Кастанеды – дон Хуан Матус – по собственному желанию мог стать безумным, а затем вернуться в нормальное состояние, а собственный его учитель – Нагваль Хулиан – становиться стариком либо молодым человеком. Мастер сталкинга может принять любой облик по собственному желанию.

Из книг Кастанеды можно понять, что сталкинг, практика которого до некоторой степени схожа с актёрским мастерством, это сложное занятие. Для того чтобы практиковать его, следует перевоплотиться в другого человека, причём не просто притвориться, а стать им. Начать можно с одежды – тот, кто предпочитает спортивный стиль, может одеться в строгий деловой костюм, и наоборот. Смысл такой практики Кастанеды состоит в том, чтобы почувствовать себя уютно в новом образе. Со временем следует научиться по желанию изменять манеру поведения, но следует не заниматься имитацией, а почувствовать себя другим человеком и стать им. Сталкинг, практика которого не каждому под силу – это неделание самого себя.

 

Сновидение

Эта практика словно специально разработана для тех, кого интересует вопрос как стать ясновидящим. И во сне можно заниматься оккультными упражнениями. Но Кастанеда под осознанным сновидением понимал не астральные полёты, а некую практику, посредством которой можно попасть в параллельный мир – реальность неорганических существ и прочего. По словам самого Кастанеды, во время одного из таких путешествий он чуть было не остался в том мире навсегда. Назвать такое путешествие астральным полётом нельзя по той причине, что неорганическим сущностям каким-то непостижимым образом удалось выдернуть физическое тело Кастанеды из этого мира.

С чего начинается практика осознанного сновидения? Да именно с осознания того, что спишь… Кастанеда рекомендовал для этих целей найти свои руки во сне. После того, как эта задача будет выполнена, человек до некоторой степени обретает контроль над происходящим, и может направлять свой сон по собственному желанию. Кастанеда не рекомендует надолго задерживать взгляд на одном предмете, иначе он потеряет свою форму, а осознанное сновидение сменится обычным сном.

Вторым этапом практики осознанного сновидения будет поиск той сущности, что Кастанеда называл “лазутчиком”. Определить “лазутчика” довольно просто – достаточно заметить какой – либо несуразный элемент, который проявится во сне. Это может быть что угодно – летающая собака, пачка банкнот, превратившаяся в груду бумаги, одним словом, что-то совершенно не согласующееся с нашими представлениями о реальном мире. После того, как лазутчик обнаружен, он начнёт исчезать, а вам останется только выкрикнуть своё намерение последовать за ним – в альтернативную реальность.