Мантры для медитации

Здесь я хочу выложить индийские мантры для медитации, которые сам использую в своей практике и которые рекомендуют читать учителя медитации. Уже давно собирался это сделать, но сосредоточился на других статьях. А так как медитация является одной из основополагающих вещей, то тексты мантр должны обязательно присутствовать на моем блоге.Но прежде чем опубликовать эти тексты(если вам нужны только тексты, то они в конце, можете сразу туда опуститься, но я бы посоветовал почитать статью целиком) я еще немного расскажу о медитации и о том, почему, на мой взгяд, чтение мантр способствует более глубокому погружению в себя. И не ограничусь одними лишь мантрами но еще расскажу как их лучше читать чтобы достигнуть максимального сосредоточения.

Что такое мантра?

Мантра — это молитва на санскрите (древнем языке индусов). Мантру можно использовать во время медитации для более глубокого погружения в себя и лучшей концентрации. Мантра — это предложение, которое вы повторяете про себя по-кругу, тем самым сосредотачиваетесь и вводите себя в нужное состояние расслабления ума и покоя.

Если у вас уже была возможность ознакомиться с моими взглядами на вещи и на медитацию в частности, кои я изложил на этом блоге, то вы наверное уже знаете, что я стараюсь не затрагивать какой-то мистический, эзотерический, религиозный смысл медитации.

Я рассматриваю эту практику, как инструмент самопознания и самосовершенствования, как методику, способную укрепить вашу волю, успокоить ваш ум, придать силы, наладить связь мозга с телом и снять напряжение. Методику, которую необходимо практиковать всем людям, учитывая современные напряженные условия жизни, чтобы успокаиваться и приводить ум в порядок.

В общем чего-то непостижимого и лежащего за гранью обыденного опыта я не описываю. Это вовсе не потому что я этот мистический смысл категорически отрицаю и ни во что не верю. Просто я считаю, что мир — очень непостижимая вещь и способность объективного познания человека в этом мире сильно ограничена. Мы приписываем природе те свойства, которые хотим в ней видеть, рассуждая о тех вещах, о которых не можем иметь представления.

Даже строгий научный подход с его методами работы с информацией и проверкой гипотез не всегда претендует на полную объективность, включает в себя долю субъективизма и теоретических допущений. Что уж говорить о произвольных, частных суждениях, которые относятся к попытками постичь природу и место человека в ней. Это всегда будет лишь очень искаженным отражением объективного мира в системе субъективных интерпретаций информации, полученной от органов чувств.

Мантра — вибрации вселенной???

Я не говорю об иллюзорности всего мира вообще, не призываю усомниться в реальности бутерброда, который вы съели на завтрак, я имею ввиду невозможность, на данном этапе развития человечества, понять и постичь многие природные процессы.

Поэтому говорить такие вещи как «мантра вступает в резонанс с тонкими вибрациями вселенной» я не буду, и если вы искали какую-то такую информацию, которая способна дополнить ваши абсолютно истинные взгляды о вселенной на то «Как-Все-Есть-На-Самом-Деле» (уж вы то точно знаете, кто как не вы) то вы не по адресу. Подобные высказывания в догматическом ключе есть результат огромной человеческой самонадеянности в вопросах абсолютного знания, такой мерой самоуверенности я не располагаю.

Поэтому я собираюсь говорить о мантре просто как об инструменте, помогающемрасслабиться и продвинуться дальше в практике медитации, других вещей, о которых я не могу знать я затрагивать не буду.

Можно меня спросить, почему я, такой убежденный агностик(это тот кто не верит в возможность объективного познания) использую в качестве практики молитву, изобретение религии, что было придумано для обращения к богам при этом сторонясь мистического смысла, хоть он там есть по-умолчанию, не логичнее ли мне, «материалисту», использовать счет от одного до десяти или слова любимой песни по-кругу?

Я отвечу, что я не отрицаю мистики и религии, просто я их не касаюсь, так как знаю, что знать о таких вещах, просто основываясь на своих чувствах я не могу. Исторически медитация практиковалась с использованием индийских мантр и может в этом есть какой-то смысл, я не собираюсь привносить изменения в древнюю практику, которая мне очень помогла и хочу ее взять такой как есть в «базовой комплектации».

Как действует мантра?

Если вы уже дочитали до этого места и не закрыли страницу, то я думаю способны переварить следующую информацию, которая как и предыдущая может кому-то казаться противоречивой и посягать на чьи-то взгляды. Я хочу объяснить свое видение того, каким образом мантра помогает расслабиться. А затем я напишу некоторые тексты мантр и расскажу как правильно читать мантры.

В каждой религии, есть своя «мантра», своя молитва, которой молящийся относится самозабвенно и после нее чувствует успокоение, умиротворение. Все молитвы разных религий обращены к разным богам, при этом, многие из религиозных систем постулируют существование только своего, единственного бога, отрицая наличие других богов. Одинаково и христианин и буддист в процессе молитвы погружается в себя а потом испытывают чувство облегчения и покоя.

И это несмотря на то, что христианин в Будду не верит. Значит дело не в божественной благости, которая снисходит на молящегося при обращении к Богу, ведь существование нескольких Богов, посылающих благодать, каждый своей пастве, противоречит канонам всех мировых религий.

Значит успокоение вследствие молитвы не приходит из вне, а формируется внутри, ведькакому богу не молись, эффект один. Это связано с тем, что верующий, как ему кажется, адресует слова на древнем языке, высшей сущности, творцу и в молитве сливается с ним. Возможно, что это является всецело следствием его веры в божество, адресата послания может даже и не существовать. Но есть и другой аспект молитвы, на котором я и хочу остановиться.

Во время чтения древнего текста вы сосредотачиваетесь на нем, погружаетесь в себя,молитва — это вид медитативной практики. На самом деле медитация присутствует не только в восточных религиях и учениях, она существует и в западных верованиях в виде молитвы (хотя и в других видах тоже, но это тема отдельной статьи).

Читая молитву, мантру, вы фокусируете внимание на чтении текста, перестаете думать о проблемах, тем самым успокаиваетесь и проводите ум в состояние умиротворения. Она помогает вам сосредоточиться, удерживать внимание и не переключаться на всякие посторонние мысли. Мантру очень полезно использовать при медитации. Хотя никто не запрещает вам использовать знакомую для вас христианскую или какую-нибудь еще молитву. Главное сосредоточиться на повторении текста на протяжении 15 — 20 минут. В общем опять ничего такого сакрального и сверхъестественного.

Мантры

Итак пойдем дальше, теперь я опубликую несколько текстов индийских мантр, которые я использую. Эти мантры взяты из индийских вед, а некоторые переданы моими индийскими друзьями. Читать лучше в умеренном темпе, ударение, как правило, на последний слог.

Ом Хрим.

Ом бхур бхувах сваха тата савитур вареньям, бхарго девасья дхимахи дхийо йо нах прачадоят.

Ом хрим шрим лакшми бйо намаха.

Ом намо наваграха е намаха.

Ом шрим ом хрим шрим хрим клим шрим клим виттэсварая намаха.

Аум дханвантаре е намаха.

Аум ачьюта ананда говинда вишнор нараяна амритан. Аум. Реган ме нашеяд ащэшат ачьюта дханвантаре харе. Харе ом тат сат.

Как правильно читать мантры

Во время чтения мантр, как я уже говорил, лучше не торопиться. Этот процесс должен происходить в умеренно-медленном, ритмичном темпе (то есть правильнее читать разные места текста мантр с одинаковой скоростью — так легче сосредоточиться).

После того как вы выучите мантру и ее текст будет отскакивать у вас от «зубов», вам станет сложнее удерживать внимание на ней. Это естественно, так как, стоит чего-нибудь выучить наизусть, отложить в памяти, рассудку уже не приходиться напрягаться, сосредотачиваться, чтобы воспроизводить знакомый фрагмент информации, это может происходить машинально, как бы «само-собой» на периферии сознания. Поэтому со временем вам нужно будет прилагать бОльшее усилие, чтобы удерживать свой ум на чтении мантры.

Менять мантру в таком случая я бы не советовал, из-за следующего момента. Когда вы на протяжении нескольких месяцев читаете один и тот же текст по кругу во время медитации, при этом, ваши тело и ум успокаиваются, мозг связывает эти два процесса(чтение определенного текста и расслабление) в единую систему «сигнал-рекация».

И с этого момента, когда вы в голове произносите знакомый текст, мозг автоматически посылает команду телу расслабиться, так как ассоциирует с этим процессом конкретные слова. Этот принцип имеет нечто общее с гипнозом, когда в ответ на определенные вербальные сигналы (слова) гипнотезера ваше сознание вводиться в состояние транса.

И совсем не важно как вы воспринимаете мантру: как неведомую тарабарщину на незнакомом вам языке или как молитву, обращение к божественной сущности. Даже если вы не исповедуете восточных религий, это не должно мешать вам использовать мантру и получать от этого пользу.

А если, читая мантру, вы таким образом обращаетесь к богам, то замечательно, я вовсе не пытаюсь навязать вам свои взгляды и лишить этот процесс сакрального для вас смысла. Если вы считаете эти слова священными, то значит вам будет легче отстраниться от мирских мыслей во время вашей молитвы и лучше концентрироваться на чтении текста, так как он не является для вас бессмысленным набором слов.

 

Сосредоточьтесь на мантре, отстранитесь от мыслей

Ну и конечно мантра не должна прерываться размышлениями, ваш рассудок должен быть сфокусирован на мантре от начала до конца медитации. Это конечно в идеале, то к чему надо стремиться, но я сомневаюсь, что это получается у многих людей. По мере практики конечно станет получаться погружаться все глубже в себя и удерживать внимание на тексте дольше, но это будет выходить у вас далеко не сразу.

Я уже два года занимаюсь практикой медитации и я все равно постоянно отвлекаюсь на мысли. Прогресс конечно есть и я стараюсь его поддерживать, но тем не менее мне пока бывает сложно концентрироваться. Может быть у вас будет получаться быстрее.

Если вы только хотите начать медитировать, то сразу приготовьтесь к тому, что долго продержаться без единой мысли вы не сможете. (Хотя может лично у вас получится, я не спорю) И не переживайте по этому поводу, все равно медитация будет приносить большую пользу, даже если на всем ее протяжении вы будете копошиться в собственных переживаний. Перестать думать — это не цель медитации.

Вас будут одолевать пустяковые мысли, пережевывания каких-то воспоминаний, огрызки впечатлений, вы поймете обдумыванием какой ерунды занят мозг во время своего бодрствования, медитация даст взглянуть на это со стороны. Также вас будут посещать серьёзные мысли и будет казаться что о них надо подумать прямо сейчас сию секунду, но нужно стараться не идти на поводу у подобных соблазнов. Вам поможет в этом следующее мысленное упражнение моего изобретения.

Умственное упражнение для лучшей концентрации

Представьте бурную реку, несущую свои воды с могучих гор. Через эту реку пытается переправиться армия состоящая из главнокомандующего, генералов, полевых командиров и обычных рядовых. Командование неточно определило глубину брода, и вот, войско неумолимо движется навстречу своей погибели в бурных водах реки.

Погибнут все, независимо от чина и личных заслуг: воды поглотят каждого от верховного командира до ефрейтора и не важно сколько золота и медалей не каждом, теперь это бесполезный метал, который из-за своей тяжести тянет несчастных на дно.

Представьте что эта река и есть мантра, а солдаты — ваши размышления, генералы — это большие, важные, безотлагательные мысли, а рядовые — мысли пустяковые, просто рябь на поверхности сознания. Но во время медитации и чтения мантры, все ваши думы становятся равны: и важные и не важные размышления должны утонуть в могучих водах реки.

Даже если вам захочется подумать о чем-то серьезном во время практики, придет интересная идея, то отложите ее на некоторое время, подумайте о ней после медитации, а пока, дайте реке унести ее прочь от вас, оставив вас наедине с самим собой, без мыслей, без тревог, без желаний в успокаивающей пустоте внутреннего вакуума.

Заключение

У читателя может возникнуть вопрос, зачем я в каждой статье про медитацию считаю нужным непременно освятить свои взгляды и не перестаю повторять про отсутствие мистического и религиозного смысла в медитации и в чтении мантр? Я отвечу, что здесь есть некий замысел, но он не относится к тому, чтобы оспорить какие-то религиозные положения или посягнуть на чьи-то взгляды. Я это делаю для того, чтобы сделать медитацию достоянием тех людей, что далеки от религии, особенно восточной.

Для этого мне требуется концептуально отделить ее от религиозных представлений и преподнести в своем блоге как самостоятельную практику концентрации для успокоения ума и избавления от стресса, как надежный и зарекомендовавший себя инструмент саморазвития. Поэтому я говорю, что здесь может и не быть ничего мистического и эзотерического, медитация — это именно практика для каждого человека, а не религия.

Многие ошибочно могут принять эту практику за какой-то культ или религиозный ритуал и, будучи чуждыми религии и нетрадиционным в их культуре духовным упражнениям, отмести информацию о ней как что-то ненужное. Но я убежден, что медитация способна существенно облегчить жизнь каждого человека, сделать его лучше, более свободным, независимо от его взглядов и религии.

Поэтому я не хочу чтобы такая ценная практика оставалась достоянием только одной или нескольких локальных культур. В общем это одна из целей моего блога и это его отличие от тех ресурсов, которые толкуют про просветление и вибрации космоса, те кто вертятся среди подобных сущностей в силу специфики своего образования итак знают о медитации и не нуждаются в том чтобы им о ней рассказывали, следовательно нужно в первую очередь ориентироваться на тех, кто далек от подобных материй, вы согласны?

Мантра-медитация – один из самых древних и самых сильных видов медитации.

“Ман” (в переводе с санскрита) – ум,

“Тра” (в переводе с санскрита) – возвысить, уводиться от временного к вечному.

То есть, мантра – это звук который возвышает ум!

Мантра может состоять как из одного слова (например – ОМ), так из сочетания слов – ОМ ТАТ САТ!

Но не каждое слово является мантрой, самые сильные мантры – это мантры, в которых используются имена Бога, например: ОМ НАМО БХАГАВАТЕ ВАСУДЕВАЯ!

Общеизвестно, что Имена Бога обладают абсолютной силой очищения, ведь когда мы произносим имя Бога, мы обращаемся к Богу, мы, буквально, создаем связь, через которую мы можем получить благодать.

Мантры имеют всеблагой эффект, но каждая отдельная мантра имеет свое отдельное влияние:

КРИШНА – главное Имя Господа, переводиться как “Всепривлекающий”, только Господь есть Всепривлекающий. Также говорят ШРИ КРИШНА – где приставка Шри говорит о  проявлении 6 достоинств полном объёме (красота, сила, слава, знание, мудрость, отрешённость), только Господь проявляет все эти 6 достоинств в полном объёме.

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ ВАСУДЕВАЯ – для развития сознания и разума, открытие, очищение и усиления функций разума! Дословно переводиться с санскрита: Я выражаю свое почтение Господу Васудеве (Кришне). Васудева одно из имен Кришны. Также Имя Васудева переводиться как чистое сознание.

ОМ НАМО НАРАЯНАЯ – для призвания зашиты! Дословно переводиться: Я выражаю свое почтение Господу Нараяне. Господь Нараяна – четырёхрукая форма Господа. Нараяна переводиться как совокупность всех живых существ и место их пребывания, их убежище.

ХАРИ –  указывает на Господа, кто крадет сердца предавшихся ему душ, то есть Тот, кто дает любовь к Богу. Еще одно значение для устранения печали, и других материальных невзгод!

ГОУРАНГА – используется для очищение сознания от излишнего материального влияния, создание защитной оболочки вокруг себя! Гоуранга – Тот, чьё тело цветом прекраснее расплавленного золота.

ОМ (также произноситься как АУМ) – для ощущения единства с Господом, А – означает Личность Бога, У – значит Внутренняя Энергия Бога, М – значит живые существа (как Энергия Бога), а АУМ – звуковая вибрация Верховной Личности Бога, единение всего Сущего!

Гопала Говинда Рама Мадана-Мохана

Гопала (Бог — Верховный Покровитель, Защитник пастухов и Друг коров);

Говинда (Верховный Господь дарит наслаждение земле, коровам и чувствам);

Рама (Тот, кто даёт огромное внутреннее трансцендентное наслаждение);

Мадана-Мохана (Самый привлекательный, Тот, кто своей красотой пленяет Купидона).

Харибол Нитай-Гоур, Нитай-Гоур Харибол

Харибол – воспевайте имена Бога;

Нитай-Гоур – относиться к Богу, как к Тому, кто обладает Вечным блаженством, и который это блаженство дарит, а также к Тому кто великолепнее золота и обладает глубинной силой жизни.

Маха-Мантра (Великая Мантра):

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

Это 16-словная мантра, в которой повторяется 3 имени – Харе, Кришна и Рама (гдеХаре – это обращение к Энергии Бога, а Кришна и Рама – это Имена Самого Бога).Это самая сильная мантра из всех существующих (природа этой мантры такова, что она уже содержит в себе все остальные мантры, поэтому она и самая сильная), эффект от её произнесения неимоверен; эта великая мантра оказывает всеочищающее влияние на ум, разум, душу, тело; любой, кто услышит эту мантру, даже невзначай, в шутку или случайно будет иметь огромную пользу! Эту мантру повторяют Буддисты, Индусы, Кришнаиты, Йоги и др. Скачать Маха-мантру в Мр3 формате (скоро будет)!

Полный список мантр и их значений будет представлен позже!

Техника Мантра-медитации:

Основной момент в мантра-медитации – это сосредоточение на мантре. Важно мантру повторять чётко и сосредоточенно (эффект от повторения про себя в уме тоже есть, но произнесённое вслух – сильнее), лучше чтобы никто не мешал и не отвлекал.