Великие учителя человечества, гуру, духовные наставники прошлого

ВЕЛИКИЕ УЧИТЕЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Уникальными способностями черпать информацию из Пространства обладали многие Великие Пророки прошлого.

Великие учителя человечества, гуру, духовные наставники прошлого
ГЕРМЕС-ТРИСМЕГИСТ
Этот Пророк-Учитель жил в Египте в IV тысячелетии до нашей эры (до Рождества Христова). В истории Египта впервые был избран Верховным Жрецом, который стал без фараона представлять высшую власть в государстве. Занимался сенсорной практикой, неоднократно “выходил” из физического тела. Дал теоретическую основу сенсорной практики и составил методику для последующих Жрецов. Знания свои отразил в труде “Изумрудная скрижаль”.

БУДДА
В V в. до нашей эры в Индии появился Пророк. Его имя было Сидхартха Гаутама. Впоследствии, после Просветления получил имя Будда, что означает ” Просветленный”. Неоднократно совершал подсоединение к Информационному Полю и получал ответы на мучавшие его вопросы. По Учению Будды, все люди “переживают” свою смерть и рождаются неоднократно. Прервать эту цепь инкарнаций можно только, став совершенным. “Книга Мертвых” Буддизма составлялась в течение нескольких столетий и веками передавалась из уст в уста в монастырях Тибета, Непала, Бирмы. После смерти Будды, течение это вылилось в религиозное, породив религию – Буддизм, что означает “Просветление”. Религия раскололась на два направления северное – центр Тибет и южное – центр в Бирме. Впервые “Книга Мертвых” была опубликована в начале ХХ века (1927 г.).


МОИСЕЙ
Имя в миру Хозарсиф. Жил в 1230 г. до н. э. В светской жизни однажды совершил убийство и решил подвергнуть себя искуплению греха. По закону Посвященных должен был выйти из физического тела, в потустороннем мире найти жертву, испросить у нее прощения и получить его, чтобы “восстановить свой внутренний свет”. Хозарсиф подверг себя этому испытанию и вернулся в свое физическое тело преображенным. Получил имя Моисей, что означает “спасенный”. Объединил разрозненные еврейские племена. Провел цикл глубоких медитаций в течение 40 дней. В первые 40 дней во время медитаций получил содержание записей “Закона” Скрижалей Еноха. Во вторые 40 дней – секретную часть вероучения, т. е. Знания Посвященных, которые передавались устно исключительно священнослужителями. В третьи 40 дней он получил главные тайны Космоса, которые нашли свое отражение в Каббале. Главная тайна Каббалы заключалась в том, что в ней описывались Тонкие Тела людей и Знания о том, что Сознание человека является частью Сознания Вселенной. Библия Моисея является сводом жития великих людей израильского народа. Бытие Библии – Миф о начале начал творения.

ИИСУС ХРИСТОС
Великий Пророк – родился 1 марта в Вифлееме за 7 лет до официальной даты начала новой эры. Впервые сказал, что человек – сын БОГА. Принес идеи Любви и Всепрощения. Подчеркивал важность земной жизни. До 30 лет проходил обучение на Тибете, странствовал по Востоку и исцелял.
Ранние христиане знали идеологию реинкарнации и исповедовали ее 500 лет. Христом они называли Отца-Творца (БОГА). Могучая религия христианства опирается на веру в бессмертие человека. Рассказы об Иисусе, его Учении и его учениках (Апостолах) передавались из уст в уста и обрастали легендами, превращаясь в мифы. Реальные события в них зашифровывались символами. Самая ранняя рукопись Евангелия от Иоанна датирована 125 г. нашей эры и является записанным устным рассказом, не принадлежавшим самому Иоанну. Тексты Евангелия переписывались от руки, и очень многое было потеряно. В настоящее время в наличии имеется более 5000 рукописных вариантов, в которых существуют тысячи отличий, ошибок, вставок и поправок. Те, кто писал Евангелия, хотя и объявляли себя Апостолами, в действительности ими не являлись. Они даже не были знакомы с настоящими учениками Иисуса, так как первые записи о происшедших событиях делались через 90 лет после распятия. На основе этих событий в V веке н.э. Вселенский собор создал миф о рождении Иисуса, как Мессии, заложив в него реальные астрологические данные будущего события, чтобы память об этом была не утрачена в веках.
Иисус стал Символом человечества. Аналог Кришны.

МАГОМЕТ
Основоположник Ислама. Имя при рождении Мухаммед. Родился в г.Мекке в 571 г. н. э. Обладал сенситивными способностями. В видениях встречался с Авраамом, Моисеем, Иисусом Христом. Медитировал. Размышлял над религиозными и философскими проблемами. Коран написан не самим Магометом. Это сборник его проповедей и поучений, которые записывались и запоминались его учениками. Слово “Коран” означает “чтение.” Магомет называл свои проведи именно так, подчеркивая, что в основу ложатся подлинные слова Аллаха, прочитанные ему Архангелом Гавриилом. В силу этого Коран считается книгой, созданной Божественным откровением. Коран послужил основанием для мусульманского юридического права, которое основывается на чисто религиозных началах “Суда по Божески”. Магомет почти полторы тысячи лет назад получил сведения о том, что имеется Информационное Поле и Высший Разум.

ЗАРАТУШТРА (ЗОРОАСТР)
Зороастр по-гречески означает “глава Жрецов и Магов”, “Высший Посвященный”. Точная дата рождения неизвестна. Упоминание об Авестийской Системе, данной Заратуштрой, относится к периоду около 500 лет до н. э. Рожденный в степях близ Волги, в Спитаме, Заратуштра был младенцем вывезен, так как остался без родителей. Их принесли в жертву как лучших их Племени. Младенца положили в корзину и пустили по реке. Из реки его достали Храмовые служители и воспитали до периода зрелости. Получив Откровение, стал Пророком. Заратуштра призвал не поклоняться демонам с применением жертв, чтобы мир не погряз во зле. Непонятый и изгнанный с Родины, принес свои идеи в Персию. Зороастра назвали Cпасителем, Сыном Звезд. Его гуманные идеи охватили полмира, исцеляя сознание от зла и насилия, указали народам Путь – Путь Благородных, а также необходимость следования этому Пути.

ДАОСИЗМ
Даосизм – одно из ведущих религиозно-философских учений Китая. Оказал огромное влияние на формирование всех сторон китайской традиционной культуры и научного знания. Предпосылки Даосизма коренились в религиозных представлениях древнейших, в верованиях шаманского типа. Эти Учения “школа Дао-де” и “Дао-дэ-цзя” представлены в таких памятниках, как приписываемая философу VI-V в. до н.э. Лао-цзы “Дао-дэ-цзин” и сочинение философа IV-III в. до н.э. Чжуан-цзы. В действительности никто толком не знает, кто был основоположником. Возможно, что истоки Даосизма связаны с шаманскими верованиями царства Чу (бассейн Янцзы) и взглядами Жрецов северо-восточных царств периода Чжань-го-ци и Янь (V-VI в. до н.э.). Янь – царство на северо-востоке Китая, его столица находилась в районе современной провинции Шаньдун. Именно эти верования легли в основу кодифицированной впоследствии даоской религиозной философии, которая в дальнейшем преобразовалась и дала начало современным школам Даосизма.

КЕЦАЛЬКОАТЛЬ
Культ Атцеков и Майя. Культ Венеры. Кецальк – Утренняя Венера – Ветер. Атль – Вода, Море, Нептун.
Кецалькоатль – Венера, уходящая в Море. В 925 г. н. э. это имя получил реально живший человек Се Акатль Топельцин, который родился предположительно в 894 г. и умер в 945 г. в возрасте 52 лет. Это число в цивилизации Майя считалось священным. С приходом к власти Топельцина были отменены все человеческие жертвоприношения, как проявления культа поклонения демонам. В связи с этим он вступил в конфликт с местными Жрецами. Принеся себя в жертву, в медитации на 8 дней спустился в Подземный Мир с целью испросить прощение у принесенных до этого в жертву. Но из медитации не вернулся. Жрецы, поддерживавшие его во время правления, исчезли после его смерти. Через некоторе время культ жертвоприношений возобновился, но люди ждали возвращения Кецалькоатля, чтобы опять наступили светлые времена. В предствлении людей остался как Бог.
По преданию прородина людей киче и какчикелей Тулан – Суйва (Атулан или Атлан). Тула (Туле) – одно из названий семи звезд Большой Медведицы. Топельцин построил город с одноименным названием на американском континенте. Кецалькоатль изображался в виде Дракона. Топельцин дал Учение об Отце и Создательнице – Матери Природе, О Галактическом Резонансе и знаменитый Календарь Майя. Перед смертью дал обещание вернуться через 14 (галактических) дней (галактическая неделя называлась “Тростник”) на Востоке за Морем в образе Огнедышащего Змея. Он говорил, что будет содержать Число 22, которое превращается в 13 через 4 и 9. Поэтому эти цифры считались у народов Америки священными. Возвращению Кецалькоатля был посвящен Барельеф, на котором все эти цифры отражены. Кецалькоатль придет в год больших затмений, Майя высчитывали эти затмения и называли такие годы годами Кецалькоатля. По преданию его называли Властелином Рассвета, который откроет Эпоху Рассвета на Земле.

Все Учителя Человечества – это Великие Иерархические Служители – люди, давшие начало возникновению крупнейших религиозных культов. Кто же такие Гималайские Махатмы? И почему они называются Учителями Человечества?

С давних пор у многих народов имелись предания и религиозные верования о наличии за пределами обычной реальности неких могущественных существ: ангелов, архангелов, асуров, дэв и других, не являющихся богами, но в то же время, слывшими больше, чем просто люди.

Западная наука весьма недоверчиво отнеслась к сообщениям Е. П. Блаватской о присутствии в недоступных Гималаях колонии мудрецов, не нуждающихся во благах цивилизации, не являющихся членами каких-либо академий, но в то же время располагающих информацией обо всех мировых событиях, научных открытиях и намеревающихся поучать и наставлять все человечество.

Для некоторых европейцев такая мысль была попросту кощунственной, для других, по крайней мере, забавной. При этом отдельные наиболее либеральные ученые приняли некое среднее решение: признав в Махатмах упорно скрывающихся от людей “факиров” или “йогов”, они поставили под сомнение достоверность производимых ими феноменов, заключающихся в материализации, телепортации, чтении мыслей и т. д., назвав все это фокусами или обманом.

Известно, что выдающиеся в духовном отношении люди время от времени появлялись на горизонте истории, оставляли свой след в умах и надеждах людей и уходили в физическое небытие. Наиболее значительными в этом смысле, так называемыми Великими Посвященными, считаются основоположники мировых религий — Будда, Кришна, Моисей, Христос, Магомет, а также основатели некоторых философских школ и эзотерических учений — Гермес, Пифагор, Платон и другие.

Традиционное толкование слов “посвящение” и “посвященный” означает получение и получившего допуск в масонство, в оккультизм и в другие тайные ложи. В этом случае посвящение означает некий секретный ритуал, изменяющий систему внутренних ценностей неофита по принципу жесткого стресса. Однако в наши дни приобщение к высшим законам практически уже нигде не носит характера шокового психофизического воздействия, осуществляясь медленно и постепенно подчас на протяжении всей физической жизни.

Чтобы церемония не имела характера внешней мишуры и обмана, а затрагивала и душу неофита, сам новообращаемый должен обладать некоторыми моральными, интеллектуальными и физическими качествами. Сказано, что “требуется абсолютная душевная гармония, совершенная власть над чувствами, полное равновесие всех элементов личности”, а также отсутствие каких-либо физических или психических недостатков.

Для такого рода инициации важны не внешние атрибуты, а внутреннее посвящение, заключающееся в способности последовательно открывать эзотерические знания не только для себя, но и через свою душу — для других. Согласитесь, что на такое способен далеко не каждый.

В эзотерической и духовной литературе встречаются синонимы и родственные слова, которые здесь следует упомянуть.

Бодхисаттва — буквально: тот, чья сущность (саттва) стала разумом (бодхи), и которому требуется еще одно воплощение, чтобы достичь нирваны.

Архат — буддийский монах, достигший нирваны.

Аватар — физическое воплощение высшего духовного существа (архата), достигшего нирваны и по законам эволюции освобожденного от необходимости дальнейших воплощений, но добровольно согласившегося на этот шаг, чтобы помочь духовному развитию человечества. Примером является Кришна — аватар Вишну и Христос — воплощение Сына Божьего.

Звездный человек — по учению современного герметизма есть “пробужденный человек”, избавленный от гипноза, чар (иллюзии, майи) физической реальности и имеющий право на абсолютную истину. Последнее не означает постижения всей бесконечности знания в человеческом смысле, а подразумевает овладение неким высшим принципом, “ключом” фундаментальной науки, позволяющим извлечь любую информацию.

Звездный человек испытывает сострадание и любовь к людям, но его бескорыстие и альтруизм избирателен и конструктивен. Он помогает только тем, на кого у него хватает сил, и кто, по его мнению, заслуживает помощи. Как пишет сам “гуру” этого учения — Джон Бейнс: звездный человек “не является совершенным существом и не стремится им быть… Его усилия направлены на достижение “относительного совершенства”, ибо абсолютного совершенства не существует”.

Звездный человек не способен кривить душой, врать, изворачиваться, совершать подлость. В отдельных случаях, когда нет другого выхода, звездный человек может утверждать свою позицию и кулаками, — так, к примеру, Христос выгонял торговцев из храма. Однако драка это все-таки не его стиль, поскольку при активном сопротивлении злу всякий неизбежно вовлекается в “колесо перевоплощений”, получая по закону кармы негативно действующий заряд активной информации, которую он потом обязан отработать в физическом теле страданием.

Известно, что космологические представления древних имели в виду мытарство духа при его физическом воплощении через иерархию постепенно усложняющихся состояний (минерала, растения, животного и человека), вслед за чем дух постепенно утрачивает связи с физическим уровнем, достигая все более тонких и более отдаленных этажей, включая тотальное слияние его с Абсолютом.

На одной из промежуточных “станций” этого пути и располагаются Махатмы (они же Белые Братья или Учителя), еще не потерявшие черт человеческого облика и пола.

Известный теософ, преемница Е. П. Блаватской на посту руководителя теософского общества, Анни Безант в статье “Кто они — Учителя?”(журнал “Теософ”, февраль 1939 года) писала: “Это люди, эволюционировавшие в течение прошлых столетий через сотни жизней, подобных нашим собственным. В прошлом они жили, любили, трудились и действовали так же, как живем, любим и трудимся сейчас мы. Они — кровь от крови и плоть от плоти нашей: они часть нашего человечества и ничем от нас не отличаются, кроме, пожалуй, того, что они старше и мудрее нас. Они — земные люди, победившие смерть и достигшие бессмертия”.

Однако, несмотря на их скромное заявление, Махатмы, разумеется, больше, чем люди. Само их существование уникально, а их прозвание неизменно пишется с большой буквы как имя собственное — в знак уважения.

Несмотря на то, что Махатмы существуют как личности много дольше обыкновенных людей — это не выжившие из ума струльдбруги или избавленные от эмоций “посвященные” сэра Бульвера Литтона. Это не супермены Голливуда, не олимпийские боги с их чисто человеческими недостатками и не мутанты Хогбены, страдающие комплексом неполноценности. Словом, это люди, обладающие многими способностями, недоступными человечеству, но избавленные от наших недостатков. Это Великие Посвященные, это Звездные Люди, достигшие максимально возможного связанного с нашим планом развития.

Тем не менее, и Махатмы не вечны. Их Путь в космическом масштабе так же не долог, как и Путь земных людей в земном. Дальнейшая их обитель — не на человеческом, личностном, а на чисто духовном бытии, которого, надо думать, к сегодняшнему дню и Мориа и Кут Хуми уже достигли…

Явление Великих Посвященных, как свидетельствует традиция, не связывается с каким-то одним эзотерическим учением, не является привилегией единственной религии. На протяжении многовековой человеческой истории имелось несколько десятков Великих Посвященных, поэтапно сменяющих друг друга…

Кроме того, обнаруживается широкая градация собственно духовного развития, где является общим правилом: чем сильнее дух оказывается связанным с Землей и физическим телом, тем менее значимыми для него оказываются законы и ценности тонкого мира и наоборот. Так, к примеру, если для простого обывателя систематическое нарушение космической нравственности оказывается чем-то обыденным и реальным, то для развитого адепта, мастера или для сколько-нибудь искушенного экстрасенса, вхожего в астрал, законы тонкого мира имеют несравненно более существенное значение, а поэтому их нарушение проявляется для них весьма болезненно.

Махатмы никогда не склонялись к безапелляционным суждениям, не считали своим высказывания окончательными и завершенными. Менторство, авторитарный стиль, слежка за каждым шагом и мелочная опека оскорбительны для кого угодно. Но они оказываются чуждыми и Махатмам, которые никогда не считали мысль истиной в последней инстанции, а допускали и альтернативы мысли. Отправляя свои послания людям, Махатмы оказывались снисходительными к их слабостям и в довольно общих чертах давали какие-либо советы. Они никогда не стремились радикально переустроить человечество, всячески поощряя самостоятельную людскую активность.

Собственно и ускорять духовную эволюцию людей они могли лишь до некоторых пределов, поскольку в их понимании люди должны сами выстрадать, закалить свой дух и поднять его до высот Иерархии. Духовная эволюция для человека очень трудна, поскольку она связывается с претерпеванием, испытанием, альтруизмом и максимальной несвязываемостью с миром вещей. Все эти качества необычайно далеки от всей физической жизни, и поэтому каждый индивид находится между двух стезей — физической и духовной…

 

Известно также, что неразвитый дух неспособен к аутохтонному (независимому) развитию, ибо он целиком во власти физической жизни, а поэтому он эволюционизирует только воплощаясь.

Что касается мира Махатм, то все они являются Аватарами, Высшими Душами, не требующими физической инкарнации для своей дальнейшей эволюции. Это не означает, что они достигли “потолка” или, что их развитие остановилось. Просто их дальнейший прогресс осуществляется вне противоречивых условий физической жизни, и вполне возможно, что незримая помощь человечеству — это одно из таких условий…

Обычный индивид, как известно, тесно связан с вещами вокруг себя, которые до некоторой степени уподобляются ему, представляя своеобразную форму удлинения индивида во времени и пространстве. В этот субъективный мир входят не только неживые предметы, но и окружающие животные, ландшафт и даже некоторые из космических объектов. Способность включения в интимный мир, собственное поле деятельности посторонних объектов быстро снижается по мере удаления их во времени, пространстве или качеству. Таким образом, каждый из нас оказывается довольно резко отграниченным от большинства потенциальных вещей, предметов, объектов, как не входящих в его мир, и которые вполне реально не существуют для него. Отмеченный “эгоизм” имеет вполне натуральный характер, и весь физический мир основан на этом принципе.

Известно, что тонкая или многомерная реальность не подчиняется этим законам, а также дуалистической логике Аристотеля-Декарта, разбивающей бытие на относительно независимые субъект и объект. Поскольку тонкий мир в нашем его понимании оказывается бесконечно многообразным и не имеет границ во времени и пространстве, то для большинства исследователей, не признающих иной логики, этот мир попросту не существует, является фикцией. И на самом деле, “инструментом” для постижения и освоения высших миров оказывается не ум, сознательно оперирующий дуальной логикой, а “сверхум”, владеющий многозначной логикой, постичь которую “здравым умом” и “трезвым рассудком” обычно не удается.

То есть, как пишет профессор Г. Г. Воробьев из Соединенных Штатов — “детерминизм — черно-белое раскрашивание понятий, желание видеть во всем причинно-следственные связи. Детерминизм принес науке пользу, но еще больше вреда”. Речь идет, как видно отсюда, о некоем суррогате древнеиндийского закона кармы — механистическом, жестком наследовании или связи, крайним проявлением которого является однозначное лапласово определение зависимости или причины — детерминизм, сводивший все многообразие вещей и связей между ними к какой-то ограниченной совокупности, назвав остальные фикцией или беспорядком.

Насколько ущербной и ограниченной оказывается такая точка зрения, демонстрирует следующий случай.

В 1929 году на волне 75 метров была поймана необычная радиопередача. Некто, назвавшийся НИКОМО и представившийся посланником инопланетной цивилизации, на разных языках, по два часа вещал меморандум, известный сейчас в уфологии как Послание КОН (коалиционного отряда наблюдателей).

Но какое отношение имеют внеземные цивилизации к нашей теме? — наверняка спросите вы.

Известно, что во время экспедиции на Тибет в двадцатые годы Н. К. Рерих и его сопровождающие видели светящийся НЛО над одной из вершин. “Это знак Шамбалы”, — заявил тогда Николай Константинович…

Но и по сей день мнения уфологов не совпадают. Если одни из них считают, что все феномены, известные сейчас под аббревиатурой НЛО, имеют чисто земное происхождение, оказываясь манифестацией аборигенов из параллельных миров, то другие столь же горячо относят “знак Шамбалы” к инопланетному разуму. Так, к примеру, одна из исследовательниц такого контакта — Алла Тер-Акопян прямо заявляет, что Шамбала — это одна из структурных единиц упомянутого КОН на Земле.

Теперь вслушайтесь в строки Послания КОН, и вы без труда поймете, что разум, подготовивший этот текст, был весьма ознакомлен с логикой и психологией земного человека:

“…Нам известно во Вселенной несколько разумных рас, имеющих прямолинейную структуру логического фундамента с ветвями, уходящими в бесконечность. Они составляют собственное объединение рас, в Коалицию не входят, так как мы не смогли найти с ними общего языка. Принципиальное отличие их мышления от нашего заключается в том, что площадь фигуры, описывающей логический фундамент, у нас конечна, а в их мышлении бесконечна. Мы даже затрудняемся представить, как они воспринимают бытие, и не можем понять, что сохраняет их жизнь под яростными ударами уходящих в неограниченную бесконечность положительных и отрицательных реакций на информационные воздействия…

Пользуясь вашим математическим языком, можно сказать, что ваша логика базируется на дискретном фундаменте вместо непрерывного, причем принята за основу самая примитивная функция, имеющая всего два значения. Отсюда напрашивается неизбежный вывод, что если ваш метод восприятия бытия и можно назвать мышлением, то эта система мышления является самой примитивной из всех возможных…

Если человечество склонится к мысли о вступлении в Коалицию, оно предварительно должно будет проделать работу по перестройке логического фундамента своего мышления по схеме, общепринятой в Коалиции базы мышления”, — в противном случае, завершает НИКОМО, человечество заимеет прогрессирующий комплекс неполноценности и не сможет обмениваться информацией с другими внеземными цивилизациями, членами Коалиции, оставшись в одиночестве”.

Как видите, если это послание Шамбалы, то стиль Махатм за истекшие сто лет значительно изменился, стал более строгим и наукоемким, — впрочем, ровно настолько, насколько за это время изменилось и само человечество. Последнее существенно для постижения сути самих посланий, которые никогда не были пустыми нравоучениями, оторванными от земного слушателя…

Известно, что на высших этажах Иерархии энергия монистична, квалифицируясь как “прана”, “ци”, “фохат”, “жизненная сила”, “энтелехия”, “Святой Дух” и т. д., у которых не может быть полярностей. Даже невоплощенные духи, обнаружив следы подобного ранжирования, стремление отделять себя от окружения, хорошо заметны лишь на низших слоях астрального уровня. Что же касается более высоких этажей, то практикующие на них духи уже гипотетически отделяют “себя” от “других”, пребывая в некотором неопределенном состоянии вплоть до полного слияния себя с Абсолютом.

Можно сказать, что эволюция Белых Братьев достигла таких заоблачных высот, что само их пребывание в человеческой среде и физическом теле стало для них крайне тяжким и опасным. Натуральные людские эманации (спесь, чванство, жадность, эгоизм, вожделения) крайне негативно воздействуют на их обнаженные души, лишенные той защиты или ауры, благодаря которой каждый человек на Земле еще жив.

Говорится, что когда Махатма Кут Хуми посетил в своем физическом теле одну из провинций Индии, то он постоянно вдыхал некий препарат, выделяющий озон, но все равно потом отравился и долго болел. Это было ведущей причиной, по которой Кут Хуми и Мориа отказывались от контактов третьего типа с Хьюмом, Синнетом и подобными им людьми, предпочитая общаться на расстоянии и через посредников, а вовсе не из-за их собственного эгоизма, как это пытался представить профессор-орнитолог.Как бы сказал об этой странной ситуации другой материалист — Ульянов-Ленин: “Махатмы страшно далеки от народа”, — и в этом смысле он оказался бы, безусловно, прав: взаимное несопоставление, вопиющая разница их духовных организаций просто не допускала физического контакта.

Заратустра в известном произведении философа Фридриха Ницше говорил: “Что такое обезьяна по отношению к человеку? Посмешище или мучительный позор. И тем самым должен быть человек для сверхчеловека — посмешищем или мучительным позором”. — Но как на самом деле, должен ли “супермен” типа Гималайских Махатм презирать слабое и беззащитное человечество, в то же время, навязывая ему свою волю, волю сильного?

Разность духовных организаций Махатм и человечества не означает высокомерия и презрения к людям, а, тем более, стремления набиваться в учителя, подавляя какие-либо их собственные потуги. Основной причиной обращения Махатм к человечеству была не спесь или гордость, не желание продемонстрировать или подчеркнуть свой неимоверно высокий уровень развития, а только лишь бесконечное сострадание к человечеству, как к “великой сироте”, мыкающемуся по свете подобно слепому котенку и не находящему Пути.

Побуждая людей к самостоятельным поискам, Махатмы понимали, что они не в праве отменять их духовные искания, очищая перед ними дорогу подобно мусорщикам и мучаясь вместе с ними от соприкосновения с их загрязненными аурами. Им было известно, что ничего хорошего это не даст: люди не оценят столь щедрый дар, превратившись в инертных потребителей и остановившись в своем развитии, а то и пустив его вспять.

В связи с последним хочется сказать, что большинство людей при соприкосновении с Лучами Высшей Мудрости в лучшем случае не испытывают ничего, а в худшем претерпевают отнюдь не благость, экстаз, повышение своей духовности или просветление, а только лишь душевные муки или поистине физическую боль. Так, к примеру, порочный дух, лишенный бренной физической оболочки, томится оттого, что не может удовлетворить свои отнюдь не улетучившиеся плотские желания.

Собственные вибрации у большинства ныне живущих на Земле людей крайне далеки от чистых вибраций духовного уровня, а поэтому сколько-нибудь рафинированная информация с высших иерархических слоев воспринимается ими как боль и мучение. Помня об этом, Махатмы настаивали не на одномоментном, революционном, а на медленном и постепенном овладении человечеством высшими истинами, поскольку человеческая природа, обладая инерцией и гипертрофированным чувством самосохранения (эгоизмом), яростно сопротивляется любым изменениям, и радикальное вмешательство может только повредить. Подобным образом Сведенборг в своих откровениях пишет, как один дух “гласно вопил от внутренних мук, когда коснулась его струя небесного дыхания, а между тем спокойно и с отрадой дышал испарениями преисподней”.

Фантастическая скромность Махатм — не столько результат их изысканного воспитания, сколько жизненная необходимость. Тот же Махатма Мориа сообщал: “… До тех пор, пока люди будут сомневаться, будут и любопытство и искания, а искания стимулируют размышления, порождающие усилия; но как только секрет нашего существования станет досконально известным, не только скептическое общество не извлечет из этого пользы, но тайна нашего пребывания будет под постоянной угрозой и потребует для охраны весьма больших затрат энергии”.

Достигнув высочайших духовных вершин, Махатмы не почили на лаврах, а продолжали работать над собой. Известно, что Кут Хуми препоручил на некоторое время бремя переписки своему коллеге Мориа, поскольку сам он (или его дух) находился в иных местах с целью “повышения квалификации”, откуда передача каких-либо посланий на физический уровень оказывалась просто невозможной…

То, что для западной науки, культуры и общества Махатмы оказались аутсайдерами — еще ни о чем не говорит, кроме того, что западная цивилизация еще не доросла до понимания Высших Истин.

Все это оказывается для нас тем более странным, что Евангелия, буквально, перенасыщены феноменами, но никто, никогда за всю историю не называл Иисуса фокусником и шарлатаном несмотря на то, что и Он в то далекое время не сумел переубедить правящую элиту и священников-фарисеев в своем высшем предназначении…