Ведическая астрология джйотиш ведическая астрология дома

Джьотиша, джьотиш (санскр. ज्योतिष — jyotiṣa IAST — «астрономия, астрология» от jyotis IAST — «свет, небесное светило») — астрология индуизма. Также называется индийской астрологией или ведической астрологией.

Основание джьотиши — бандху. Это понятие встречается в Ведах и означает связь между микрокосмом и макрокосмом. На практике джьотиша основывается на сидерическом зодиаке, который отличен оттропического, используемого в западной астрологии. В джьотише делается коррекция в связи с прецессией точки весеннего равноденствия. Джьотиша включает несколько подсистем интерпретации и предсказания с некоторыми элементами, которые отсутствуют в западной астрологии, например, система лунных стоянок. В Индии используют два стиля гороскопа: южный и северный.

Астрология имеет важное значение в жизни индуистов. В индийской культуре новорождённым по традиции дают имя, основанное на их гороскопах, а понятия и идеи джьотиши глубоко проникли в систему календарей и праздников, также как и в другие области жизни. Например, джьотиша используется при принятии решения о бракосочетании, открытии нового бизнеса или переезде в новое жилище. Астрология даже сохраняет свою позицию среди традиционных наук в современной Индии. После спорного решения Высшего Суда штата Андхра-Прадеш (2001) некоторые индийские университеты стали предлагать учёную степень по ведической астрологии[, однако введение курса джьотиши в университетах вызвало резкую реакцию научного сообщества Индии, выразившего протест против попыток придания научного статуса псевдонауке.

Термин джьотиша как одна из Веданг (шести вспомогательных дисциплин ведийской религии) используется в «Мундака-упанишаде» и поэтому, вероятно, датируется временами Маурьев. «Веданга-джьотиша» была записана Лагадхой и содержала правила отслеживания движения солнца и луны.

Документированная история джьотиши берёт начало с взаимодействия индийской и эллинской культур во время индо-греческого периода. Самые древние сохранившиеся трактаты, такие как «Яванаджатака» или «Врихат-самхита», датируются первыми веками нашей эры. Самый древний астрологический трактат на санскрите «Яванаджатака» («Высказывания греков») — это стихосложение, выполненное Спуджидхваджей в 269—290 годах, являющееся переводом ныне утерянного греческого трактата Яванесвары.

Первые известные авторы, которые писали трактаты по астрономии, появились в V веке н. э., когда начался классический период индийской астрономии. Кроме теорий Арьябхаты, изложенных в «Арьябхатии» и утерянной «Арья-сиддханте», существует также «Панча-сиддхантика» Вараха Михиры.

Основные тексты, на которые опирается индийская астрология, это компиляции раннего Средневековья, в особенности «Брихат-парашара-хора-шастра» и «Саравали». «Хора-шастра» состоит из 71 главы. Первая её часть (главы 1-51) датируется VII веком и началом VIII-го, а вторая (главы 52-71) — концом VIII века. «Саравали» также датируется около 800 года[11]. Английские переводы этих книг были опубликованы Н. Н. Кришнарау и В. Б. Чудхари в 1963 и 1961 годах соответственно.

Развитие астрологии в Индии было важным фактором в развитии астрономии раннего Средневековья.

Дэвид Пингри отмечает, что джьотиша и аюрведа — это две традиционные дисциплины, которые лучше всех выжили в современной Индии, хотя обе были трансформированы под влиянием Запада.

В начале 2000-х джьотиша стала предметом политической борьбы между представителями религии и академического сообщества. Комиссия по университетским грантам и Министерство по развитию человеческих ресурсов решили ввести курс «ведической астрологии» (jyotir vijñāna IAST) в индийских университетах, подкрепляя это решением Высшего суда штата Андхра-Прадеш, несмотря на широкие протесты от научного сообщества Индии и индийских учёных, работающих за рубежом, и извещение от Высшего Суда Индии, что это скачок назад, подрывающий научное доверие, которое заработала страна к этому времени. Высший суд индийского мегаполиса Мумбаи в 2011 году отклонил требование запретить рекламу астрологии, заключив, что она является «уважаемой наукой», практикуемой 4 тыс. лет, и не подпадает под действие закона 1954 года, запрещающего публично выступать с ложными прогнозами. В настоящее время несколько индийских университетов предлагают учёные степени в джьотише. Ряд исследований в Индии показал неэффективность предсказаний индийских астрологов.

Великий мудрец Вьясадева (литературное воплощение Господа Кришны) получил знание Вед от своего духовного учителя Нарады Муни и впервые записал их пять тысяч лет назад. Предвидя, что в эпоху Кали Юги (наше время) люди начнут пренебрегать своими обязанностями, он упростил процесс очищения через ягьи, разделив единые Веды на четыре части, ставшие самостоятельными учениями: Риг-веда, Сама-веда, Яджур-веда и Атхарва-веда (в которую вошли Джьотиша и Аюрведа).

Вьясадева поручил разрабатывать Атхарва-веду своему ученику Муни Ангире, одному из восемнадцати риши, стоящих у истоков Джьотиша. Каждый риши того времени обладал глубокими знаниями во множестве наук.

Это были высоко духовные, праведные личности. Некоторые из них были воплощениями Бога или полубогами. Сурья, Питамаха, Сам Вьясадева, Васиштха, Атри, Парашара, Кашьяпа, Нарада, Гарга, Маричи, Ману, Ангира, Ломаш, Паулиша, Явана, Чьявана, Бхригу, Шаунака — они являются авторами больших трактатов по астрологии и астрономии.

Их труды позволяли проводить сложнейшие вычисления по небесной механике с высочайшей точностью, без применения средств визуального наблюдения за светилами. Это говорит о том, что в далекой древности люди обладали знаниями об орбитах планет, двадцати семи накшатрах (созвездиях), югах (временных эпохах), титхах (лунных днях), затмениях, метеорах, кометах и т.д.

До нашего времени дошли лишь труды Парашары Муни, отца Шрилы Вьясадевы, а такжетрактаты Бхригу Муни, которые сохраняются в строгой тайне потомственными астрологами Индии.

Джьотиш – подразделяется на три ветви (сканды):

Джьотиша — наука о положении созвездий и планет, называемая Ганита-джьотиша (математическая астрономия), и наука о влиянии созвездий и планет на живые существа, а также на неодушевленные объекты — Пхалита-джьотиша (астрология).

Сиддханта — традиционная индийская астрономия.

Самхита, также называемая Медини Джьотиша (мунданная астрология) — предсказание важных событий в стране на основе анализа астрологической динамики ее гороскопа, а также всеобщие события, как, например, война, землетрясение, политические перемены, финансовые показатели, элективная астрология.

Хора — хорарная астрология, основанная на анализе гороскопа, построенного на момент возникновения вопроса.

Последние две являются частью предсказательной астрологии (Палита). Поэтому в целом индийская астрология подразделяется на две ветви Ганита (Сиддханта) и Палита (Самхита и Хора).

 

Отцы основатели Джьотиша:

Ведическую астрологию основали древние мудрецы Индии: Парашара Муни (легендарный мудрец), Варахимихира (написал трактаты по всем трём традиционным областям индийской астрологии), Бхригу Муни, Гаргачарья, Яджнавалкья, Притхуяшас (сын Варахимихира), Арьябхата, и другие.

Современные светила (астрологи) астрологической науки, гениальный Джйотиш-астролог (“дайвагнья”) Shri C.S. Patel написавший трактат “Пхалдипика” «Ashtakavarga», Доктор К.- Н. Рао.

Махариши (великий мудрец) Парашара является основателем системы планетных периодов (даша), не имеющих аналогов в мире, а также автором огромного трактата — «Брихад-Парашара-Хора-Шастра». Этот трактат состоит из двух частей. Первая — содержит 80 глав, в которые входят 11.000 шлок (стихов), и вторая — 20 глав с 1000 шлоками. Он был записан примерно в 1855 году до нашей эры в форме диалога Парашары Муни и Майтреи Муни.

Астролога – Варахимихира называют “первым астрологом Индии” и “отцом индийской астрономии”, он написал в области Ганиты (астрономических основ астрологии) большой компилятивный труд “Панча-сиддхантика” (“Pancha-siddhantika”); в области самхиты (астрологии предзнаменований) – трактаты “Брихат-самхита” (“Brihat Samhita”) и “Самаша-самхита” (“Samasa Samhita”); в области хоры (астрологии гороскопов) – труды “Брихат-джатака” (“Brihat Jataka”) и “Лагху-джатака” (“Laghu Jataka”). Кроме того, он сочинил три работы по военной астрологии – “Брихадъятра” (“Brihadyatra”), “Тиканикаятра” (“Tikanikayatra”) и “Йогаятра” (“Yogayatra”), – и считается также автором свода правил брачной и хорарной астрологии “Виваха патала” (“Vivaha Patala”).

Варахимихира собрал и объединил пять древних сиддхант в единый труд под названием «Панча-Сиддхантика»: Система разработанная Шрипати, родившимся в 999 году н.э., была практически полностью заимствована западными астрологами и известна как система домов Плацидуса.

 

Сидерический Зодиак (звездный)

Одно из самых важных отличий Ведической астрологии от западно-европейской – это использование “неподвижного” (сидерического) Зодиака, в то время как западная астрология использует “движущийся” (тропический) Зодиак.

В сидерической (звездной) системе “Hирайана-системе” окружностью для отсчета является “неподвижная” Эклиптика. В тропической системе – “весеннее равноденствие” происходит, когда Солнце находится в первой точке знака Овна (0 градусов Овна). Эта точка является исходной, или базисной точкой Зодиака для нахождения положений небесных тел. То есть, для измерения небесных (астрономических) долгот в тропической системе точка весеннего равноденствия (которая является одной из двух точек пересечения Эклиптики и Экватора) была принята в качестве начальной точки.
Точка весеннего равноденствия не является неподвижной относительно положения звезд, она всегда перемещается назад (в западном направлении) по небу относительно звезд как следствие прецессии равноденствий со скоростью 50.3 секунды в год, совершая полный оборот по Эклиптике приблизительно за 26’000 лет. Долгота, измеренная по этой системе, называется “тропической долготой” -“Сайана-долготой”.

В настоящее время движущийся (тропический) Зодиак сдвинут относительно неподвижного (реального, то есть основанного на звездах) Зодиака приблизительно на 24°00’04” (на 1 января 2010), что составляет без 6 градусов, почти целый знак Зодиака.

В сидерической (звездной) системе для того, чтобы зафиксировать Зодиак (то есть сделать его неподвижным), определенная точка на Эклиптике была принята за начало, и это сделало систему неизменной; эта точка отсчета на Эклиптике неподвижна относительно неподвижных звезд, положения которых в небе фиксированы. “Hирайана-долгота” звезд является постоянной и раши (знаки “ведического Зодиака”) всегда содержат те же самые звезды или группы звезд внутри своих границ.

Слова “раси” (раши), “кшетра”, “гриха”, “рукша”, “бха” и “бхавана” относятся к зодиакальным знакам, обозначают их.

Меша – индийское название знака Овна. За этим зодиакальным знаком следуют Вришабха (Телец), Митхуна (Близнецы), Катака (Рак), Симха (Лев), Канья (Дева), Тхула (Весы), Вришчика (Скорпион), Дханус (Стрелец), Макара (Козерог), Кумбха (Водолей) и Мина (Рыбы).

Помимо 12 знаков, зодиакальный круг делится на 27 созвездий (накшатр) равной величины – по 13°20’. Ашвини – название первого из созвездий. Падам – это четверть созвездия, т.е. девятая часть знака (3°20’).

Навамша – 1/9 часть зодиакального знака (3°20’), одно из важнейших делений Зодиака.

Калапуруша – индийский аналог “Зодиакального человека”, части тела которого последовательно распределены между знаками Зодиак.

 

Имена девяти планет

Хели и Сурья – имена Солнца. Чандрама и Ситарашми означают Луну. Хемно, Вит, Гно, Бодхана и Индупутра – имена Меркурия. Ара, Вакра, Крурадрик, Аванайя обозначают Марс. Кона, Манда, Сурьяпутра и Асита означают Сатурн. Джива, Ангира, Сурагуру, Вачасампатхи и Иджья – обозначения Юпитера. Шукра, Бхригу, Бригусута, Сита и Аспуджит – имена Венеры. Тамас, Агу и Асура – имена Раху. Сикхи обозначает Кету.

 

Ведический Гороскоп

Ведический гороскоп строится в южном или в северном стиле (прямоугольной формы).

Особая ценность Ведической Астрологии – это Йагйа (Ягья, Ягъя) – Yagya – и другие корректирующие средства – драгоценные камни, мантры. Их астрологическая задача – предотвращение проблем и получение поддержки Природы, то есть коррекция событий в жизни человека.

Йагйа – это особая ведическая процедура, которая помогает исправить любые нежелательные тенденции или избежать проблем, указанных Ведической астрологией, прежде, чем они мог ли бы проявятся.

ратко сравним, некоторые аспекты Ведической астрологии с Западной:

Ведическая Астрология использует 16 карт делений, основанных на тонком делении Знаков. В Западной Астрологии есть – тематические карты от десяти (10) планет и Кармический гороскоп

Ведическая Астрология использует систему планетарных периодов, в БПХШ их насчитывается 45, основная из использующихся – Вимшотарри.

Используется система определения силы и слабости планет (Шадбала). В Западной системе – АФЕТИКА ПЛАНЕТ системы астрологов С. Вронского, С. Шестопалова, П. Криворучко, П. Глобы, А.Рыжова, Ян Кефера, Лилли…

Используется система различных планетных комбинаций (Йоги). В Западной астрологии СПБАА – есть связи и комбинации домов – “концепция формул событий”

Есть уникальная астрология Джаймини, использующая караки и еще 4 системы планетарных периодов – на самом деле, это набор методов из полной системы Ведической астрологии, содержащейся в Брихат-Парашара-Хора-Шастре Парашары.

Ведическая Астрология применяет средства коррекции планетарных влияний (Упайи)-Мантры, Янтры, ягьйи, так же применяется система использования драгоценных камней. В северо-западнойастрологии СПБАА – существует дисциплина “Магия талисманов”.

Практикуют систему астрохиромантии.

Есть система Мухурты – вычисление благоприятных периодов для начала новых дел. В западной астрологии – Гороскоп элекции.

Есть система Лунной астрологии использующая накшатры.

 

Рекомендуемые книги по Джйотишу

Айанамша (Аянамса)

Книга Брихат-Парашара-Хора-Шастра – классическая книга Джйотиша по Ведической Астрологии, том 1, 2

Книга “Мухурта – Астрология выбора благоприятного времени”

Книга “Джатака-Бхарнам” (“Джатак Бхаранам”)

Книга “Предсказательная Ведическая Астрология”

В Индии в начале 2000-х астрология стала предметом политической борьбы между представителями религии и академического истэблишмента. Комиссия по Университетским Грантам и Минстерство по Развитию Человеческих Ресурсов решили ввести курс «Ведической Астрологии» (jyotir vijñāna?) в индийских университетах, подкрепляя это решением Высшего Суда штата Андхра-Прадеш, несмотря на широкие протесты от научного сообщества Индии и индийских ученых, работающих зарубежом, и извещение от Высшего Суда Индии, что это скачок назад, подрывающий научное доверие, которое заработала страна к этому времени. В настоящее время некоторое количество индийских университетов предлагают ученые степени в джьотишеОтделение Джьотиша на факультете Санскрита Университета в Бенаресе (Индия)

 ведическая астрология

джйотиш ведическая астрология
дома +в ведической астрологии
ведическая астрология натальная карта
ведическая астрология скачать
ведическая астрология натальная карта бесплатно
планеты ведическая астрология
ведическая астрология программа
ведическая астрология онлайн
ведическая астрология программа скачать
ведическая астрология книги
ведическая астрология прогноз
ведическая астрология гороскоп
ведическая астрология луна
программа ведическая астрология скачать бесплатно
индубала ведическая астрология
сатурн ведическая астрология
ведическая астрология знаки зодиака
ведическая астрология обучение
ведическая астрология юпитер
ведическая астрология скорпион
ведическая астрология онлайн бесплатно
солнце ведическая астрология
школа ведической астрологии
периоды +в ведической астрологии
ведическая астрология рами блект
ведическая астрология видео
ведическая астрология рассчитать гороскоп
ведическая астрология +для начинающих